payday
 

Медицина и здоровье

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size



Основы медицинских знаний - Специфические причины и факторы риска развития детских неврозов

Article Index
Основы медицинских знаний
Показатели индивидуального здоровья человека
Понятие о популяционном здоровье и основные подходы к его оценке
Значение формирования, сохранения и укрепления здоровья в жизни человека
Здоровый образ жизни – фактор, укрепляющий здоровье человека
Основные понятия медицинской микробиологии, эпидемиологии и иммунологии
Основные механизмы заражения
Особенности инфекционного процесса
Общая характеристика основных противоэпидемических мероприятий
Дезинсекция
Дератизация
Определение иммунитета, его виды
Понятие об иммунопрепаратах
Медико-педагогические аспекты полового воспитания детей и подростков
Сущность полового воспитания. Медицинский аспект цели и задач полового воспитания
Возрастные особенности полового воспитания детей дошкольного возраста
Медико-педагогические аспекты полового воспитания и просвещения младших школьников
Анатомо-физиологические особенности подростков и медицинские проблемы полового воспитания
Медицинские аспекты вредных привычек
Психофизиологические механизмы формирования алкогольной зависимости
Особенности формирования наркоманической зависимости
Влияние никотина на нервную систему человека и формирование болезненного пристрастия к табаку
Понятие о стрессе и методах его профилактики. Школьные нервозы
Механизм развития общего адаптационного синдрома
Общая характеристика неврозов. Причины и риск развития невротических состояний
Основные причины появления неврастении
Специфические причины и факторы риска развития детских неврозов
All Pages

 

Специфические причины и факторы риска развития детских неврозов. Особенности проявления неврозов у школьников


В современных условиях обучения новые более абстрактные программы интенсификации учебного процесса предъявляют повышенные требования к нервно-психическому развитию и здоровью учащихся. Нервная система подвергается разнообразным воздействиям, не встречавшимся в прошлом. На состояние нервной системы не могут не сказываться урбанизация, ускорение физического и полового развития, информационный взрыв, нарушение режима, особенно увлечение телевидением и ограничение двигательной активности, воспитание в однодетной семье или неполной семье, неблагополучной (пьянство др.). Установлено, что психическое развитие не только спонтанное развитие, но главным образом следствие социального окружения и воспитания. Распространенность нервных расстройств у школьников колеблется от 3 до 40 % . Под болезненными расстройствами понимают такое состояние организма., при котором утрачивается способность полноценно выполнять те или иные функции. Прежде всего социальные. По отношению к школьникам это значит – невозможно полноценно учиться, дружить со сверстниками. Заниматься общественно полезным трудом. Основной симптом невроза у детей – страх. Чувство страха может быть в различных качествах от опасения, тревожности, боязни, напряженности до испуга, даже панического ужаса. Это состояние может возникать приступами, или держаться постоянно. Когда состояние страха мешает жизнедеятельности. Т.е. трудиться, учиться, общаться с другими людьми, это следует рассматривать как невроз. Пример: учительница пригрозила шалившим первоклассникам оставить их в школе на ночь, и, уйдя из класса, закрыла дверь на ключ. У одной из девочек возник приступ страха: вдруг забудут открыть дверь и придется прыгать со второго этажа. Она кричала, плакала, стучалась в дверь. Дома уже не оставалась при закрытых дверях (возник страх закрытых дверей). Другой школьник стал очень часто мыть лицо и руки. Выяснилось, что в школе ребята облили его струей воды из пистолета, сказав, что вода из унитаза. Мальчик как бы очищался от смытого оскорбления. Школа и страх, по словам Сухомлинского также не совместимы, как красота и уродство. Под влиянием страха в течение продолжительного времени не может нормально развиваться. Крик ошеломляет, оглушает ребенка. Он перестает воспринимать слова кричащего родителя или педагога. У него возникает реакция активного протеста. «От крика ученик буквально цепенеет и деревенеет.»

Сухомлинский указывал, что школьные неврозы- это проявления несправедливого и равнодушного отношения к ребенку. Болезненные реакции нервной системы на несправедливость учителя у одних детей принимают характер взвинченности, у других – мания несправедливы обид и преследований. У третьих – озлобленность, у четвертых – напускная беззаботность, у пятых – безучастность, у шестых – страх перед наказанием, перед школой, у седьмых – кривляние, шутовство, у восьмых – ожесточенность. Если ребенок переживает несправедливость сегодня и завтра, и так в течение года, его нервная система вначале возбуждается, а затем развивается торможение, а затем угнетенность, апатия. Предупреждение этих состояний зависит от педагогической культуры родителей и учителя. Постоянная опека, лишение самостоятельности приводит к эгоизму, тревожности, чрезмерной привязанности к матери, что затрудняет адаптацию в коллективе. Наоборот, излишняя строгость, запугивание ребенка ведут к появлению страха. Вредно действуют одни замечания без поощрений. Особое значение имеет семья, пример родителей. Дружная семья – одно из важнейших укрепления нервно-психического здоровья ребенка.



 

Народные методы и средства

История и основы медицины

 

ВНИМАНИЕ !!!

Перед употреблением любых упомянутых на сайте лекарственных средств или применением конкретных методик лечения - необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.