Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы медицинских знаний - Сущность полового воспитания. Медицинский аспект цели и задач полового воспитания

Смотрите так же...
Основы медицинских знаний
Показатели индивидуального здоровья человека
Понятие о популяционном здоровье и основные подходы к его оценке
Значение формирования, сохранения и укрепления здоровья в жизни человека
Здоровый образ жизни – фактор, укрепляющий здоровье человека
Основные понятия медицинской микробиологии, эпидемиологии и иммунологии
Основные механизмы заражения
Особенности инфекционного процесса
Общая характеристика основных противоэпидемических мероприятий
Дезинсекция
Дератизация
Определение иммунитета, его виды
Понятие об иммунопрепаратах
Медико-педагогические аспекты полового воспитания детей и подростков
Сущность полового воспитания. Медицинский аспект цели и задач полового воспитания
Возрастные особенности полового воспитания детей дошкольного возраста
Медико-педагогические аспекты полового воспитания и просвещения младших школьников
Анатомо-физиологические особенности подростков и медицинские проблемы полового воспитания
Медицинские аспекты вредных привычек
Психофизиологические механизмы формирования алкогольной зависимости
Особенности формирования наркоманической зависимости
Влияние никотина на нервную систему человека и формирование болезненного пристрастия к табаку
Понятие о стрессе и методах его профилактики. Школьные нервозы
Механизм развития общего адаптационного синдрома
Общая характеристика неврозов. Причины и риск развития невротических состояний
Основные причины появления неврастении
Специфические причины и факторы риска развития детских неврозов
All Pages

 

Сущность полового воспитания. Медицинский аспект цели и задач полового воспитания и просвещения подрастающего поколения. Принципы, методы и средства полового воспитания и просвещения


Глубокое понимание проблемы воспитания подрастающего поколения неизбежно затрагивает вопросы полового воспитания, и здесь уместно привести высказывание Антона Семеновича Макаренко: «Вопрос о половом воспитании становится трудным только тогда, когда его рассматривают отдельно и когда ему придают слишком большое значение, выделяя его из общей массы других воспитательных вопросов». Трудно не согласиться с этим, но, тем не менее, разнообразие человеческой жизнедеятельности предполагает выделение наиболее актуальных вопросов в процессе формирования и воспитания подрастающего поколения. Формирование гармонически развитой здоровой личности, грамотной в вопросах пола, половых взаимоотношений является прерогативой полового воспитания подрастающего поколения. В.Г.Белинскому принадлежат замечательные слова: «Нравственная чистота вовсе не заключается в неведении, но подразумевает сохранение добродетели при достаточной осведомленности».

Половое воспитание – это процесс, направленный на выработку у индивида качеств, черт, свойств, поведения определяющих необходимое обществу отношение личности к членам общества. Как представителям определенного пола.

Целью полового воспитания является формирование у подрастающего поколения правильное и здоровое понимание сущности нравственных норм поведения в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться этими нормами во всех сферах жизнедеятельности. Реализация этой цели позволяет достичь высокого уровня здоровья граждан, а, следовательно, создать благополучное здоровое общество.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

- сформировать у индивида представления о навыках общения с представителями разного пола, а также чувство ответственности перед обществом за эти отношения;

- способствовать развитию у ребенка навыков личной гигиены, ведения здорового образа жизни по вопросам, связанным с полом;

- развивать в сознании подростков ценностей брака, здоровой семьи;

- способствовать формированию у подростков адекватного понимания взрослости, ее сущности, истинных признаков, проявлений, качеств.

При осуществлении полового воспитания необходимо учитывать следующие принципы:

- высокая идейная направленность, которая определяется концепцией безальтернативной ценности здоровья человека, важностью сохранять и укреплять его;

- единство воспитательных воздействий семьи, школы, общества;

- полное использование для воспитательной работы возможностей школьных дисциплин, а не только ориентироваться на уроки биологии или физической культуры;

- последовательность, системность, непрерывность воспитательного воздействия на уроках и во внеурочное время.

К средствам воспитательного воздействия относятся:

- своевременная реакция взрослых на особенности поведения детей и подростков, смысл и содержание их игр, бесед, занятий, увлечений, выбор и круг общения;

- примеры правильного полового поведения взрослых, их отношение к представителям разного пола, манеры и характер общения взрослых в разнополом и однополом сообществе и т.п.;

- сообщение ориентированной информации на вопросы детей и подростков, связанных с вопросами пола, половым поведением. Информация может излагаться в устной, печатной форме, аудио-видео материл, важную роль играют произведения искусства.

Половое воспитание это компонент целостного педагогического процесса, включающего помимо воспитания самовоспитание, обучение и самообучение, образование и самообразование в единстве своем обеспечивающего эффективность полового воспитания.Половое воспитание связано с нравственным, физическим, эстетическим, умственным и трудовым. Эта связь направлена на формирование у детей чувств, сознания и навыков поведения.

Например, в процессе трудового воспитания мы создаем представление о том, что труд людей разного пола имеет свою специфику, которая связана с физиологическими особенностями и историческим аспектом развития человека: труд мужчин традиционно предполагает более тяжелую физическую нагрузку, чем труд женщин. Связь полового воспитания с физическим аналогична: на физкультурных занятиях необходим учет нагрузки для девочек и мальчиков, а также выбор упражнений, развивающих разные качества и формирующие определенное соотношение к стилю поведения (фигура, походка, динамика движений).

Половое воспитание связано с эстетическим, например, в организации досуга, где учитываются предпочтения детей, в зависимости от половых различий. Эта связь проявляется в знакомстве детей с этикетом, нормами поведения, понятиями о красоте.

В процессе формирования системы знаний обнаруживается связь полового воспитания с умственным: учет особенностей мышления детей разного пола при усвоении учебного материала. Связь полового воспитания с нравственным обнаруживается в знакомстве детей с элементарными понятиями о морали, ролью в обществе людей разного пола, ориентации детей на предстоящую социальную функцию.

Становление личности и его полоролевая социализация осуществляется в деятельности общения, как со взрослыми, так и со сверстниками. В процессе общения ребенок получает информацию в семье, от других людей, его окружающих.

Половое воспитание – нелегкая задача для педагога. На такой аспект поведения, как половые взаимоотношения, влияет осведомленность молодого человека в вопросах здоровья, например, что он знает о личной безопасности, росте и развитии, о том, как функционирует его организм, а также установки и критерии в семье, отношение сверстников к той или иной информации и общество в целом. Здоровый образ жизни зависит также от того, насколько молодой человек привык принимать решения и ответственно относиться к своим поступкам.

Учителя должны предоставить молодым людям возможность работать коллективно, активно участвовать в обсуждениях и ролевых играх и выслушивать разные точки зрения. Выработать положительные принципы можно только при условии, что учителю удается создать атмосферу уважения, доверия и конфиденциальности.

You are here: