Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы медицинских знаний - Возрастные особенности полового воспитания детей дошкольного возраста

Смотрите так же...
Основы медицинских знаний
Показатели индивидуального здоровья человека
Понятие о популяционном здоровье и основные подходы к его оценке
Значение формирования, сохранения и укрепления здоровья в жизни человека
Здоровый образ жизни – фактор, укрепляющий здоровье человека
Основные понятия медицинской микробиологии, эпидемиологии и иммунологии
Основные механизмы заражения
Особенности инфекционного процесса
Общая характеристика основных противоэпидемических мероприятий
Дезинсекция
Дератизация
Определение иммунитета, его виды
Понятие об иммунопрепаратах
Медико-педагогические аспекты полового воспитания детей и подростков
Сущность полового воспитания. Медицинский аспект цели и задач полового воспитания
Возрастные особенности полового воспитания детей дошкольного возраста
Медико-педагогические аспекты полового воспитания и просвещения младших школьников
Анатомо-физиологические особенности подростков и медицинские проблемы полового воспитания
Медицинские аспекты вредных привычек
Психофизиологические механизмы формирования алкогольной зависимости
Особенности формирования наркоманической зависимости
Влияние никотина на нервную систему человека и формирование болезненного пристрастия к табаку
Понятие о стрессе и методах его профилактики. Школьные нервозы
Механизм развития общего адаптационного синдрома
Общая характеристика неврозов. Причины и риск развития невротических состояний
Основные причины появления неврастении
Специфические причины и факторы риска развития детских неврозов
All Pages

 

Возрастные особенности полового воспитания детей дошкольного возраста. Значение формирования у ребенка половой идентификации. Осуществление полоролевой социализации – важный шаг в развитии индивидуума.


Половое воспитание должно начаться с младенчества. Начинаясь с опозданием, оно не может отменить половой социализации и является, по существу ликвидацией ее артефактов, т.е. в значительной мере перевоспитанием, которое не может полностью компенсировать упущенное. Половое воспитание дошкольников и младших школьников разворачивается в возрасте максимальной восприимчивости детей, формирования у них отношения к миру вообще, в том числе своему полу, в период становления половой идентичности и полоролевого поведения. Половая идентификация – это отождествление себя с представителями определенного пола, проявляющееся в единстве поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу. Таким образом, оно прямо связано с формированием личности, подготавливает ребенка к разрешению и преодолению предстоящих противоречий и трудностей развития, в конечном итоге гармонизируя взаимоотношения общестроительного и полового в структуре развивающейся личности.

Доминирующим фактором социализации в дошкольном детстве является семья. Во многих исследованиях описаны механизмы и детерминанты, обусловливающие принятие стереотипов полоролевого поведения. Полоролевая социализация – неотъемлемая часть общего процесса социализации, которая включает в себя три компонента: развитие представлений о себе, как о представителе определенного пола, возникновение полоролевых предпочтений и ценностных ориентаций, а также форм поведения, соответствующего «полу». Прежде всего это касается внутрисемейных взаимоотношений с родителями и другими взрослыми, служащими моделью образа мужчины или женщины. Ребенок, идентифицируясь с одним из них, овладевает навыком усвоения социальной роли представителя определенного пола, включая в самосознание программу выбранного типа поведения.

В этом возрасте должны быть привиты основные навыки личной гигиены. Оптимальный возраст для обучения навыкам опрятности 1-2 года. Примерно с 1 года желательно знакомить ребенка с местом, где он будет оправляться, с горшком.

Необходимые сведения о поле ребенок должен получать по мере проявления интереса к ним. Родители не должны подавлять детскую любознательность, на какие бы стороны жизни она ни обращалась. В семье должна быть атмосфера не только готовности ответить на любые вопросы ребенка, но и заметить их, помочь в их формулировке.

Исследование, проводимое психологами, позволило выявить предпочтения полоролевого поведения у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Мальчики в этом возрасте идентифицируют себя с героями мультфильмов, боевиков. Компьютерных игр и ориентированы на взрослую социально успешную мужскую роль. У девочек прослеживается устойчивость в ориентированном предпочтении роли матери и соответствующее полоролевое поведение. Это обусловлено постоянным наличием стереотипа материнского образца, включением дочери в выполнение функций женщины в семье ( вымыть посуду, подмести пол и т.д.). С этого возрастного периода наблюдается выраженная демонстрация детьми полоролевого поведения и личностных качеств, атрибутируемых определенному полу (у девочек – любви и ласки, у мальчиков – суровости и настойчивости). Таким образом, игра является способом проявления полоспецифических особенностей детей и отражает уровень сформированности их психологического пола.

You are here: