Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы медицинских знаний - Общая характеристика неврозов. Причины и риск развития невротических состояний

Смотрите так же...
Основы медицинских знаний
Показатели индивидуального здоровья человека
Понятие о популяционном здоровье и основные подходы к его оценке
Значение формирования, сохранения и укрепления здоровья в жизни человека
Здоровый образ жизни – фактор, укрепляющий здоровье человека
Основные понятия медицинской микробиологии, эпидемиологии и иммунологии
Основные механизмы заражения
Особенности инфекционного процесса
Общая характеристика основных противоэпидемических мероприятий
Дезинсекция
Дератизация
Определение иммунитета, его виды
Понятие об иммунопрепаратах
Медико-педагогические аспекты полового воспитания детей и подростков
Сущность полового воспитания. Медицинский аспект цели и задач полового воспитания
Возрастные особенности полового воспитания детей дошкольного возраста
Медико-педагогические аспекты полового воспитания и просвещения младших школьников
Анатомо-физиологические особенности подростков и медицинские проблемы полового воспитания
Медицинские аспекты вредных привычек
Психофизиологические механизмы формирования алкогольной зависимости
Особенности формирования наркоманической зависимости
Влияние никотина на нервную систему человека и формирование болезненного пристрастия к табаку
Понятие о стрессе и методах его профилактики. Школьные нервозы
Механизм развития общего адаптационного синдрома
Общая характеристика неврозов. Причины и риск развития невротических состояний
Основные причины появления неврастении
Специфические причины и факторы риска развития детских неврозов
All Pages

 

Общая характеристика неврозов. Причины и риск развития невротических состояний


Существует большая группа расстройств, к которой мы можем быть подвергнуты - неврозы. Само по себе понятие невроз возникло в конце прошлого века. Первое упоминание об астении возникли в начале 18 века, а первые понятия об навязчивых состояниях возникли в середине 17 века. Люди обращали внимание, что существуют некоторые психические состояния, которые время от времени возникают под действием психической травматизации, а потом проходят.

Современное понятие неврозов - неврозы - это патологические состояния, которые возникают под действием психотравмирующих факторов, значимых для данной личности, но состояние преходящее. Понятие невроз сформировалось не сразу. 100-200 лет в группу неврозов включали все, что было непонятно. Было время когда в группу неврозов включали эпилепсию, до тех пор пока не узнали патогенез. Включали в группу неврозов базедову болезнь и др. Со временем группа неврозом стала сужаться, однако количество больных неврозом стало расширяться. Чем становится тяжелее и интенсивнее жизнь, чем больше психических и физических затрат жизнь требует от человека, тем больше количество неврозов. Поэтому четко заметили, что при развитии страны, резко возрастает количество неврозов. С начала 20 века и по сегодня количество неврозов увеличилось в 50 раз. В настоящее время нуждается в помощи психолога, психотерапевта каждый пятый человек, а в начале 21 века будет нуждаться каждый третий человек.

Основную роль в развитии невротического состояния играют различные психические травмы.

ü Для многих людей психической травмой оказывается не то, что обращено к прошлому, а то, что несет угрозу будущему, побуждает искать какой-то выход, какую-то конкретную линию поведения (например: школа для первоклассника, новый коллектив и т.д.).

ü Нередко к развитию заболевания приводит затянутая неблагоприятная ситуация (неблагоприятная обстановка в коллективе).

ü Длительная неопределенность положения вызывает состояние стойкого эмоционального напряжения, нередко служит толчком к возникновению невроза.

ü Развитию невроза может также способствовать существующие продолжительное время эмоционально насыщенные представления, которые когда-то оказали сильное влияние на психику.

ü Внутренние конфликты. Например: любовь и ненависть к отцу, больному алкоголизмом, вынужденное присутствие неприятных людей.

Воздействие психогенных факторов может быть острым и хроническим. Многие неприятности до поры до времени не вызывают болезненных реакций, как бы аккумулируются и постепенно говорят нервный срыв по принципу «переполнения чаши».

То, что для взрослого человека является фактором, не заслуживающим внимания, то для ребенка с его неокрепшей психикой, нервной системой играет роль серьезной психической травмой оставляющей след на долгие годы. При определенных условиях эта психологическая травма уже в зрелом возрасте может снова дать о себе знать и вызвать появление невротических расстройств.

Работа головного мозга представляет собой сложное соотношение двух нервных процессов – возбуждения и торможения. Способность к эффективному торможению не дана от рождения и возникает у детей не сразу. На протяжении всего дошкольного возраста возбуждение у ребенка преобладает над торможением. С приходом в школу дети начинают овладевать навыками поведения в коллективе. Наряду с преобладающей ролью возбуждения навыки торможения в этом возрасте уже достаточно прочны. Все больше крепнет активное торможение, возрастает умение управлять им.

В большинстве случаев после короткого пребывания в новых условиях ребенок начинает приспосабливаться к ним. Но для некоторых детей такая ломка привычного образа жизни может быть неблагоприятной. Это касается детей с хрупкой психикой, или детей у которых нервная система не достигла той ступени зрелости, которая должна соответствовать школьному возрасту. В этом случае может возникнуть срыв.

Возникновению заболевания способствуют грубые ошибки в воспитании, постоянные нарушения правил личной гигиены и ухода за детьми, различные детские инфекции, травмы черепа, длительное эмоциональное перенапряжение, воздействие внешних травмирующих психику факторов.

You are here: