Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Пропедевтика детских болезней: общая педиатрия, система дыхания и органы чувств

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Пропедевтика детских болезней: общая педиатрия, система дыхания и органы чувств
Периоды детства и их характеристика
Особенности сбора анамнеза у детей
Общий осмотр ребенка
Клинические критерии оценки тяжести состояния больного
Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов, их вызывающих
Физическое и психомоторное развитие ребенка
Физическое и психомоторное развитие детей в I полугодии
Физическое и психомоторное развитие детей во II полугодии
Физическое развитие детей от 2 до 15 лет
Центильный метод оценки физического развития
Особенности нервной системы у детей
Психомоторное развитие детей. Роль воспитания, импринтинг
Семиотика поражений центральной нервной системы
Органы чувств
Методы исследования и семиотика нарушений
Физиологические особенности кожи ребенка. Семиотика поражений
Семиотика поражений кожи и подкожно-жировой клетчатки
Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы и семиотика поражений
Анатомо-физиологические особенности мышечной системы у детей
Семиотика поражений костей и мышечной системы. Методика исследования
Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей
Анатомо-физиологические особенности полости носа и придаточных пазух
Лабораторные и инструментально-графические методы исследования
Семиотика и синдромы поражения системы дыхания
Синдром обструкции дыхательных путей, критерии и степени дыхательной недостаточности
All Pages

Пропедевтика детских болезней

Общие вопросы педиатрии

Достижения отечественной педиатрии

Педиатрия изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их распознавания, лечения и предупреждения.

Истоки многих заболеваний взрослого человека находятся в детском возрасте. Поэтому какими будут детство и условия роста и воспитания ребенка, таким и будет состояние здоровья взрослого человека.

Кафедра пропедевтики детских болезней первая дает студенту профессиональную подготовку. Благодаря научным исследованиям и разработкам в области педиатрии и внедрению их в лечебную практику качество помощи детям улучшается с каждым годом. Например, благодаря развитию неонатологии в настоящее время имеется возможность выхаживать глубоко недоношенных и маловесных детей. Благодаря исследованиям в области генетики появилась возможность на ранних этапах развития ребенка диагностировать многие врожденные и генетические заболевания и по возможности лечить их.

Благодаря развитию химии и фармакологии появилось множество препаратов для эффективного лечения тяжелых недугов у детей.

Благодаря научным успехам в области микробиологии, вирусологии, фармакологии у врачей появилась возможность предотвращать и снижать заболеваемость детей наиболее часто встречающимися и порой очень тяжелыми инфекциями при помощи вакцинации (прививок).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала «Расширенную программу иммунизации», направленную на борьбу с шестью основными инфекциями: дифтерией, столбняком, туберкулезом, полиомиелитом, коклюшем, корью. Благодаря этой программе ежегодно предотвращается более 4 млн смертей и тысячам детей удается избежать слепоты, умственной отсталости и других причин инвалидности. Наконец, благодаря развитию трансплантологии в настоящее время имеется возможность сделать неизлечимо больным детям пересадку органа и тем самым вернуть их к жизни.

Педиатрия не только область медицинской науки, но и название основной врачебной специальности в государственной системе охраны здоровья детей.

Врачи-педиатры воплощают в жизнь основные достижения медицинской науки и проводят практические мероприятия по обеспечению и контролю гармоничного развития детей, распознаванию, лечению и предупреждению их заболеваний.

You are here: