группа крови диета
 

Медицина и здоровье

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size



Пропедевтика детских болезней: общая педиатрия, система дыхания и органы чувств - Психомоторное развитие детей. Роль воспитания, импринтинг

Article Index
Пропедевтика детских болезней: общая педиатрия, система дыхания и органы чувств
Периоды детства и их характеристика
Особенности сбора анамнеза у детей
Общий осмотр ребенка
Клинические критерии оценки тяжести состояния больного
Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов, их вызывающих
Физическое и психомоторное развитие ребенка
Физическое и психомоторное развитие детей в I полугодии
Физическое и психомоторное развитие детей во II полугодии
Физическое развитие детей от 2 до 15 лет
Центильный метод оценки физического развития
Особенности нервной системы у детей
Психомоторное развитие детей. Роль воспитания, импринтинг
Семиотика поражений центральной нервной системы
Органы чувств
Методы исследования и семиотика нарушений
Физиологические особенности кожи ребенка. Семиотика поражений
Семиотика поражений кожи и подкожно-жировой клетчатки
Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы и семиотика поражений
Анатомо-физиологические особенности мышечной системы у детей
Семиотика поражений костей и мышечной системы. Методика исследования
Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей
Анатомо-физиологические особенности полости носа и придаточных пазух
Лабораторные и инструментально-графические методы исследования
Семиотика и синдромы поражения системы дыхания
Синдром обструкции дыхательных путей, критерии и степени дыхательной недостаточности
All Pages

Психомоторное развитие детей. Роль воспитания, импринтинг

Вначале у ребенка начинают функционировать высшие анализаторы, и лишь потом развиваются сложные локомоторные акты, требующие сложной координации. Эта закономерность имеет важное практическое значение и свидетельствует о необходимости воспитания движений в определенной последовательности.

Таблица 1. Средние сроки развития и возможные границы моторных актов у детей первого года жизни
clip_image001

Формирование речи обусловлено становлением функции сенсорной системы и функциональным созреванием головного мозга.

Развитие речи является также продуктом и итогом общения ребенка со взрослым человеком, воспитательной активности и любви взрослого к ребенку.

Понимание речи имеет большое значение для организации эффективной воспитательной работы с ребенком.

Импринтинг – механизм мгновенного запечатлевания, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма. Длительное время его роль в нервно-психическом развитии детей изучалась недостаточно.

Однако наблюдения показывают, что он имеет немаловажное значение в формировании нервно-психического развития и даже будущего поведения, предопределяя его на долгие годы.

Материнский уход за ребенком оказывается важным звеном в правильном социальном поведении его в дальнейшем. Поведение и характер ребенка, достигшего школьного возраста, в значительной степени определяется вниманием тех людей, которые ухаживали за ним в раннем детстве. Дети, которые воспитывались родителями, как правило, более приспособлены к школьной жизни. Если же ребенка воспитывали бабушка или дедушка, такие дети хуже адаптируются к школе, у этих детей значительно хуже развиты координированные движения. Дети, которые воспитываются в детских учреждениях (яслях, детских садах), отличаются более ранним формированием и совершенствованием двигательных умений, в то же время у них хуже развиты речевые навыки и образное мышление.

В зависимости от условий среды, воспитания и различных заболеваний у ребенка может задерживаться нормальное развитие высшей нервной деятельности, поэтому врач-педиатр должен давать советы родителям по гармоничному воспитанию детей.



 

Народные методы и средства

История и основы медицины

 

ВНИМАНИЕ !!!

Перед употреблением любых упомянутых на сайте лекарственных средств или применением конкретных методик лечения - необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.