Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика исследовательской работы - Способы получения и переработки информации.

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Методика исследовательской работы
объект и предмет науки
Выявление закономерностей.
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Логика исследования.
признаки принадлежности процесса и результатов деятельности в области педагогики к сфере науки.
Методы исследования.
Опросные методы.
Метод диагностирующих контрольных работ.
Методы рейтинга и самооценки.
Научная экспедиция
Выбор темы, постановка проблемы, объект и предмет исследования. Технология работы с литературой.
Гипотеза
Способы получения и переработки информации.
Аннотирование.
Составление плана информационного текста.
Составление тезисов.
Конспектирование.
Цитирование.
Рецензирование.
Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов.
правила организации экспериментов
Педагогический эксперимент
формирующий эксперимент
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа). Требования к защите курсовой и выпускной квалификационной работе
Общие требования.
Критерии качества выпускной работы
Требования по подготовке ВКР
Рекомендации к рецензированию ВКР
Требования к защите курсовой и выпускной квалификационной работе
All Pages

 

Способы получения и переработки информации.

Работа с книгой. Это один из основных видов самостоятельного труда.

Опыт показывает, что студенты порой испытывают большие трудности в работе с книгой. Они не всегда знают, как обращаться с каталогом библиотеки, затрудняются в подборе необходимой литературы, не умеют пользоваться рабочим аппаратом книги, приступают сразу к чтению глав или параграфов, упуская важные вспомогательные средства, которые содержатся в оглавлении, аннотации, введении.

При знакомстве с литературным источником следует обратить внимание на имя автора, название и подзаголовки, место и год издания, прочитать аннотацию. Это позволяет узнать жанр книги (учебник, монография, сборник научных статей и т.д.), кому адресовано издание (на какой круг читателей оно рассчитано), определиться в содержании (какова главная идея, излагаемая в книге). Изучение оглавления (содержания) — это уже более детальное ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем, которые в ней обсуждаются, поиск ответов на вопросы, возникшие у читателя.

Существуют разные виды чтения книг, выбор зависит от целей, которые ставит перед собой читатель.

Беглое, ознакомительное чтение (по диагонали», по абзацам, выборочное). Прочитываются начало глав, параграфов, выделенные курсивом или жирным шрифтом места, формулировки понятий, отдельные абзацы, выводы.

Скоростное чтение, которому обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно.

Аналитическое (глубоко осмысленное) чтение имеет несколько подвидов:

фиксирующее, или регистрирующее, — читается весь текст внимательно с учетом всех сносок и ссылок с целью постижения основного содержания книги;

разъяснительное — по ходу чтения выясняются при помощи справочной литературы или при помощи консультантов все непонятные места;

критическое — предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторской позиции с взглядами других авторов и своей собственной;

творческое — на основе прочитанного вырабатывается свой подход, свое видение проблемы.

Представление о могут дать обзоры изданий, самостоятельно подготовленные студентами и проведенные на занятиях. Подготовка обзора проходит в несколько этапов. Первый этап. Выбрать источник, на основе которого вы будете готовить обзор. Это могут быть газеты и журналы. Второй этап. Просмотреть два-три последних номера (газеты или журнала) и выписать следующие данные: фамилия главного редактора; с какого времени выходит и какова периодичность издания; постоянные рубрики и их тематика; эпизодические рубрики. Третий этап. Определить, какую помощь может оказать это издание в процессе профессиональной подготовки и в практической деятельности. Четвертый этап. Отметить одну статью в любом номере (газеты или журнала), которая более других привлекла ваше внимание. Подготовить ее краткий пересказ. Подобрать аргументы для того, чтобы однокурсники обязательно обратились к ней и прочли статью полностью.

Для того чтобы информация сохранилась надолго, необходимо ее зафиксировать. Формы фиксации прочитанного могут быть разными: составление аннотации, простого или сложного плана информационного текста, тезисов, конспектов, рецензий, рефератов.

You are here: