Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика исследовательской работы - формирующий эксперимент

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Методика исследовательской работы
объект и предмет науки
Выявление закономерностей.
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Логика исследования.
признаки принадлежности процесса и результатов деятельности в области педагогики к сфере науки.
Методы исследования.
Опросные методы.
Метод диагностирующих контрольных работ.
Методы рейтинга и самооценки.
Научная экспедиция
Выбор темы, постановка проблемы, объект и предмет исследования. Технология работы с литературой.
Гипотеза
Способы получения и переработки информации.
Аннотирование.
Составление плана информационного текста.
Составление тезисов.
Конспектирование.
Цитирование.
Рецензирование.
Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов.
правила организации экспериментов
Педагогический эксперимент
формирующий эксперимент
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа). Требования к защите курсовой и выпускной квалификационной работе
Общие требования.
Критерии качества выпускной работы
Требования по подготовке ВКР
Рекомендации к рецензированию ВКР
Требования к защите курсовой и выпускной квалификационной работе
All Pages

 

 формирующий эксперимент

В дипломной работе чаще всего используется формирующий эксперимент. Суть его заключается в том, что явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. Основной принцип любого эксперимента — изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных.

Можно выделить следующие этапы экспериментальной работы.

1. Построение гипотезы, формулирование основной цели и задач.

2. Создание программы эксперимента.

3. Разработка путей и способов фиксирования его результатов.

4. Осуществление эксперимента.

5. Количественная и качественная обработка результатов.

6. Обобщение, объяснение результатов, формулирование выводов.

Успех эксперимента во многом зависит от того, как разработана его программа.

Исследователи могут взять за основу общую структуру программы эксперимента, разработанную А. С. Сиденко.

Пункт программы

Содержание

Вопрос для ответа

1. Педагогическая цель

Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях, появившихся у учащихся благодаря экспериментальной разработке

Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в ученике за счет экспериментальных действий? Какие способности хотите раз. вить? Какие изменения в знаниях и умениях ученика намерены получить?

2. Цель эксперимента

Ожидаемый результат деятельности экспериментатора, выраженный в получении нового знания о педагогической действительности

Что вы хотите разработать и апробировать? Что (какие экспериментальные разработки) будут внедрять в учебный процесс и проверять? Что будет апробироваться: программа, концепция, методика и т.д.?

3. Гипотеза

Логически

обоснованное

предположение

Что предполагаете? В чем состоит совокупность педагогических действий, направленных на достижение цели? Что будете проверять?

4. Диагностический инструментарий

Средства оценивания результатов эксперимента: контрольные работы, анкеты, тесты, стенограммы уроков

С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами? С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента?

5. Критерии оценки ожидаемых результатов

Признаки, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки

С помощью каких признаков в изменении состояния учащихся будет оцениваться результативность экспериментальных материалов? Как вы предполагаете их фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в сознании учащихся?

Особые затруднения вызывает определение признаков, свидетельствующих об изменениях объекта исследования, способов их фиксации и применения.

Для изменения признаков, характеризующих изменения в изучаемом объекте, предлагаются следующие действия:

-  принять некоторые теоретические положения измеряемого свойства и разработать соответствующие показатели;

-  разработать методики сбора информации о проявлении данного свойства у каждого испытуемого;

-  определить нормы первичной оценки по некоторой системе ранговых баллов;

-  составить матрицы описаний (ранговые оценки или протоколы наблюдений).

Например:

№ п/п ученика

Оценки за выполнение творческих заданий

1

2

2

0

Примечание.2 — задание выполнено полностью; 1 — задание выполнено частично; О — задание не выполнено.

Протокол наблюдений может иметь и такой вид:

Признак измерения/ Объект измерения

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

В этом случае признаку необходимо дать операциональное определение, тогда и протокол будет выглядеть так:

Результаты экспериментального обучения учащихся выявлению проблем и постановке проблемных вопросов

№ п/п ученика

Анализ проблемной ситуации

Выделение противоречия между имеющимися у учащихся знаниями и теми, которые необходимы для разрешения проблемы

Формулирование проблемного вопроса

1

+

-

-

2

+

+

+

3

+

+

+

4

-

-

-

Полученные в ходе педагогического эксперимента данные подвергаются качественной и количественной обработке.

You are here: