Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика исследовательской работы - Рекомендации к рецензированию ВКР

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Методика исследовательской работы
объект и предмет науки
Выявление закономерностей.
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Логика исследования.
признаки принадлежности процесса и результатов деятельности в области педагогики к сфере науки.
Методы исследования.
Опросные методы.
Метод диагностирующих контрольных работ.
Методы рейтинга и самооценки.
Научная экспедиция
Выбор темы, постановка проблемы, объект и предмет исследования. Технология работы с литературой.
Гипотеза
Способы получения и переработки информации.
Аннотирование.
Составление плана информационного текста.
Составление тезисов.
Конспектирование.
Цитирование.
Рецензирование.
Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов.
правила организации экспериментов
Педагогический эксперимент
формирующий эксперимент
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа). Требования к защите курсовой и выпускной квалификационной работе
Общие требования.
Критерии качества выпускной работы
Требования по подготовке ВКР
Рекомендации к рецензированию ВКР
Требования к защите курсовой и выпускной квалификационной работе
All Pages

Рекомендации к рецензированию ВКР

          Выпускные квалификационные работы оцениваются прежде всего с точки зрения их значения в профессиональной подготовке студентов. В связи с этим основное внимание при рецензировании обращается на анализ качества решения проблемы и основных задач работы, уровень учебно – исследовательских умений студента в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта содержания среднего профессионального образования.

          Примерную структуру и план отзыва рецензента.

          1. Общая характеристика работы:

·      актуальность проблемы курсового исследования;

·      значение работы в профессиональной подготовке;

·      аргументированность студентом мотивом выбора темы;

·      правильность избранных методических подходов к рассмотрению поставленных задач;

·      логика построения работы, целесообразность применения описанных методов исследования, их направленность на решение задач работы;

·      использование в работе литературных источников, их количественная и качественная оценка.

2. Анализ основных результатов работы:

·      качество анализа литературы по проблеме, его направленность на решение поставленных задач, выделение общих и разных позиций авторов, позиция самого студента, его оценочное отношение к разным точкам зрения;

·      оценка опытно – педагогической работы студента, ее описания и анализа; умение применять и адаптировать описанные в литературе методические рекомендации; элементы новизны и оригинальность предложенных форм, методов и приемов работы с детьми;

·      анализ  выводов, сформулированных в работе, их глубина и полнота, соответствие поставленных задачам. связь с ранее выдвинутыми предложениями;

·      оценка методических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию учебно– воспитательного процесса, сформулированных по итогам выполненной работы; возможность использования результатов исследования в практике.

3. Качество оформления работы, грамотность изложения материала.

4. Общие выводы по оценке работы, замечания и предложения по ее совершенствованию.

          В отзыве научного руководителя должна содержаться общая краткая оценка уровня решения студентом задач работы. Основное внимание следует уделить анализу степени его самостоятельности выполнения исследования, отношения к работе, тщательности поведения опытной работы, динамики овладения исследовательскими умениями, умениями работы с детьми, а также характеристике личности и студента.

You are here: