Метод диагностирующих контрольных работ.
Такие работы могут носить письменный или лабораторно-практический характер.
Задания, включаемые в содержание контрольных работ, должны удовлетворять следующим требованиям: а) содержать вопросы наиболее сложные и трудные для усвоения, а также актуальные; б) выполнение совокупности заданий должно дать материалы для построения целостного; в) выполнение должно отражать сформированность наиболее универсальных и интегрированных приемов труда.
Диагностирующие работы могут классифицироваться: по цели — комплексные, проверяющие весь путь основных параметров учебных возможностей, а также локальные, проверяющие отдельные параметры;
по месту в учебном процессе — тематические, четвертные и годовые;
по форме организации — контрольная письменная, текущая письменная, экспериментальная работа; дошкольные упражнения;
по объему и структуре содержания — работы по одной теме, по ряду тем, программированного типа, непрограммированного типа;
по оформлению ответов — работы с описанием хода рассуждений, с лаконичными ответами, с решениями без описания хода рассуждений;
по расположению заданий — работы с нарастанием сложности задания и убыванием их сложности, с разнообразным чередованием заданий по их сложности.
Метод эксперимента. Определяется он в обобщенном смысле как опытная проверка гипотезы.