Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы сестринского дела часть 1 - ДОМАШНИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Основы сестринского дела часть 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОПРОСАМИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ТИПЫ ЛПУ
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕСТРИН­СКОГО ПЕРСОНАЛА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕСТРИН­СКОГО ПЕРСОНАЛА.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, АССО­ЦИАЦИЙ И СОЮЗОВ
ИСТОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ПРЕВОСХОДНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ ФЛОРЕНС НАЙТИНГЕЙЛ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МНОГИХ БОЛЬНЫХ И ОБ ОТНОШЕНИИ К ЭТОМУ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ
ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ ВООБЩЕ И ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ЧАСТНОСТИ?
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
РЕФОРМАТОРСТВО В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
КОНЦЕПЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
МЕДСЕСТРА И ОБЩЕСТВО
ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ
ЭТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТОЙ ФИЛОСОФИИ: ОБЯЗАННОСТИ, ЦЕННОСТИ И ДОБРОДЕТЕЛИ
НОВЫЕ СЕСТРЫ ДЛЯ НОВОЙ РОССИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ
СЕСТРИНСКАЯ ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ
ГЛАВНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП - НЕ ВРЕДИ!
ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В СВЯЗИ С ВОЗРАСТОМ
ТИПЫ МЕДСЕСТЕР, ПО И. ХАРДИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ФЛОРЕНС НАЙТИНГЕЙЛ
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ РОССИИ
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ЕЕ ПРОФЕССИЯ
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ОБЩЕСТВО
ДЕЙСТВИЕ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ РОССИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ И ПОРЯДОК ЕГО ПЕРЕСМОТРА
МАСТЕРСТВО ОБЩЕНИЯ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИЛИ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ
ЦЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
НЕТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
ШЕСТЬ ПРАВИЛ ЭФФЕКТИВНОГО ЗНАКОМСТВА С ПАЦИЕНТОМ
10
ДОМАШНИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ
All Pages

Из книги Т. Бильрота "Домашний уход за больными":

Остается еще сказать несколько слов о том, как должна себя держать сестра милосердия в обращении с больным и его окружающими. Всего легче общение с тяжелобольными, они в большинстве случаев лежат с по­давленными умственными способностями, разговаривают немного или на­ходятся в бреду. Сестра милосердия выполняет точно и без шума все, что ей указано врачом, наблюдает и отмечает все изменения в больном и дает о них отчет доктору.

Гораздо труднее общение с выздоравливающими уже больными, а также и с страдающими какой-либо продолжительною болезнью, которые себя чувствуют иногда относительно хорошо, но все-таки нуждаются в особом вспомогательном уходе.

Чрезвычайно трудная задача для сестер милосердия - суметь стать в правильные отношения во всех столь разнообразных душевных настрое­ниях, и это приобретается только постепенным навыком. Но в особен­ности она должна остерегаться любопытства и болтливости. Скромность и спокойствие, тихое, неутомимое выполнение своих обязанностей - вот за­дачи сестры милосердия. Если у больного является потребность выска­заться, то сестра милосердия должна его выслушать спокойно, сочув­ственно, но не пускаться по поводу этого в пересуды, она должна старать­ся забыть все, что не относится к болезни. Она должна всегда дружески и с готовностью к помощи встречать все относящееся к больному, но в то же время остерегаться интимности с ним, иначе она рискует потерять вес и авторитет в его глазах, и больной сочтет себя вправе не обращать внима­ние и не слушаться ее требований. Для многих больных иногда очень по­лезно менять по временам сестру милосердия, так как самая лучшая из них утомляется при недельном или даже месячном однообразии ухода. Точно так же и больные, вынужденные лежать продолжительное время, иногда желают перемены сестры милосердия или врача; у них является потреб­ность прервать вечное однообразие, и они надеются на лучшее от переме­ны или вообще от чего-либо другого, хотя они очень скоро будут недо­вольны и новым.

Но тем не менее сестра милосердия должна противодействовать яв­ляющемуся у больного недоверию к пользующему его врачу; она всеми силами должна укрепить это доверие. Ничем нельзя оказать худшей услу­ги больному, как вызывая в нем подозрение на счет врача. Конечно, про­стительно, если больной, страдающий очень продолжительное время хро­ническою болезнью, предполагает, что его неправильно лечат. Врачебное искусство не всемогуще. Многие больные, однако, готовы думать иначе; никто из них не желает согласиться, что болезнь привита к нему чуть ли не

в зародышевом его состоянии; каждый считает себя нормальным, здоро­вым человеком, а заболел он, по его мнению, только вследствие той или другой случайности, небрежности или неправильного лечения; большин­ство людей думают, что могут во многих случаях указать причины своих болезней, тогда как медицина напрасно их ищет сотни лет.

Люди и даже высшие животные, по вполне врожденному свойству, познают причины и действия явлений, которые они видят. Если человек видит что-либо такое, причины чего не знает, то он себе лучше выдумает ее, чем сознается: "Я не знаю, отчего случилось то или другое". Также от­носится человек и к причинам болезни. Болезни должны иметь какую-нибудь причину; когда мы здоровы, то мы очень хорошо сознаем, что не I всегда можем определить и изучить их причины. Но если только кто-либо заболел, то он теряет свою способность отрицания. Он так долго ломает себе голову, пока не решит, что ему удалось найти причину своей болезни; пусть она будет призрачною, но это его успокоит, как ребенка; найденная причина может быть продуктом его воображения, но он утешается отблес­ком правдоподобия. Не следует особенно противоречить больным в таких вещах; вообще без крайней надобности не следует спорить и не читать им каких-либо научных лекций об их болезни; они верят только тому, что им кажется наиболее вероятным, и будут довольны только поучениями, под­тверждающими их собственные представления.

Точно так же никакой больной не допускает мысли, что он страдает неизлечимой болезнью. Он знает, что есть неизлечимые болезни; он даже видел случаи, что его друзья и родственники умирали от них; но относи­тельно самого себя он ищет и находит причины почти всегда в каких-либо посторонних обстоятельствах, но нисколько не в неизлечимости своего страдания. Это счастье для большинства подобных больных. Они надеют­ся до последнего момента, и не следует в них колебать этой надежды; они ошибаются на счет своего положения, и их не следует вырывать из их полных надежд представлений. В подобных случаях как сестра милосер­дия, так и врач очень часто чувствуют себя в самом тяжелом положении. Больной настаивает, чтобы ему сказали совершенную правду; он уверяет, что приготовлен ко всему. Но ему не следует вполне доверять в этом, он сам обманывается на счет своих сил выслушать ужасную истину. Здесь нам предстоит задача утешать больного и успокаивать его, равно как под­держивать его собственную веру в свои надежды. Где невозможно выле­чить, там, насколько оно в наших руках, нужно стараться смягчить и об­легчить физические и душевные страдания больного.

Надежда - это самое лучшее облегчение, бальзам для измученного сердца, услаждение для впавшей в отчаяние души! Я еще раз должен ука­зать, как не следует забывать, что больной почти исключительно думает о себе и своей болезни. Он огорчается, если не обращают внимания на его

жалобы, на сделанное им наблюдение или на те, которые, больной думает, он сделал и которые считает чрезвычайно важными; очень возможно, что его наблюдения не имеют никакого значения для лечения, но тем не менее больному не следует о том говорить.

Каждый человек видит весь мир только в отношении к себе и в из­вестной степени считает себя центром, вокруг которого вращается весь мир, и поэтому если с ним что-либо случилось, то оно должно быть нечто особенное. Я всегда замечал, как неприятно задевает больных, если им сказать, что их болезнь самая ординарная, которую я видел уже тысячи раз, излечение которой пройдет- самым обыкновенным порядком. Больно­му тогда кажется, что он только единица, номер в ряду тысячи других, и опасается потому, что его недостаточно внимательно осмотрели. Ему хо­чется быть чем-либо особенным, а его болезнь, хотя бы она была одна из самых обыденных, протекает у него совершенно своеобразно. Это, с одной стороны, льстит его самолюбию, а с другой - он надеется при этом встре­тить больше внимание и больше заботливости со стороны врача. Нет на­добности выводить больного из этого ему очень приятного круга пред­ставлений. Сестра милосердия поэтому не должна хвастать своим опытом, хотя она при этом может сказать, что уже видела много однородных слу­чаев; точно так же она не должна говорить, что подобный случай дурно протекает, и если больной говорит о других, умерших от болезни, которою он сам страдает, то пусть она лучше скажет, что "тот случай был другой, а у "Вас" все обстоит совершенно иначе". Постепенно можно развить в себе сообразительность и давать находчивые, успокоительные ответы по мере того, как больной будет задавать все новые и новые вопросы.

Все это не больше, как некоторые указания о затруднительнейших положениях, в которые сестра милосердия может быть поставлена боль­ным. Большинство из них узнается по опыту у постели его. Где сестра ми­лосердия не может сама себе помочь, там она должна посоветоваться с врачом уже по тому одному, чтобы не противоречить его словам. Многие больные недоверчивы, и в особенности это проявляется у них сильно, ког­да они замечают, или им кажется, что они заметили в чем-либо противоре­чие. Они сейчас ухватываются за всего ближе их волнующую мысль, что болезнь неправильно распознана, а потому и неправильно лечится. Я сове­тую в подобных случаях поступать так, как бы нам было желательно, что­бы поступали с нами, если бы мы были в положении больного.

You are here: