Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы сестринского дела часть 1 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Основы сестринского дела часть 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОПРОСАМИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ТИПЫ ЛПУ
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕСТРИН­СКОГО ПЕРСОНАЛА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕСТРИН­СКОГО ПЕРСОНАЛА.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, АССО­ЦИАЦИЙ И СОЮЗОВ
ИСТОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ПРЕВОСХОДНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ ФЛОРЕНС НАЙТИНГЕЙЛ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МНОГИХ БОЛЬНЫХ И ОБ ОТНОШЕНИИ К ЭТОМУ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ
ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ ВООБЩЕ И ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ЧАСТНОСТИ?
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
РЕФОРМАТОРСТВО В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
КОНЦЕПЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
МЕДСЕСТРА И ОБЩЕСТВО
ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ
ЭТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТОЙ ФИЛОСОФИИ: ОБЯЗАННОСТИ, ЦЕННОСТИ И ДОБРОДЕТЕЛИ
НОВЫЕ СЕСТРЫ ДЛЯ НОВОЙ РОССИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ
СЕСТРИНСКАЯ ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ
ГЛАВНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП - НЕ ВРЕДИ!
ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В СВЯЗИ С ВОЗРАСТОМ
ТИПЫ МЕДСЕСТЕР, ПО И. ХАРДИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ФЛОРЕНС НАЙТИНГЕЙЛ
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ РОССИИ
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ЕЕ ПРОФЕССИЯ
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ОБЩЕСТВО
ДЕЙСТВИЕ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ РОССИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ И ПОРЯДОК ЕГО ПЕРЕСМОТРА
МАСТЕРСТВО ОБЩЕНИЯ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИЛИ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ
ЦЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
НЕТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
ШЕСТЬ ПРАВИЛ ЭФФЕКТИВНОГО ЗНАКОМСТВА С ПАЦИЕНТОМ
10
ДОМАШНИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ
All Pages

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пояснительная записка к проекту Программы

I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОС­ТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Государственная программа развития сестринского дела в Российской Федерации разработана в соответствии с приказом Минздрава РФ от 31 декабря 1997 года № 390 "О мерах по улучшению сестринского дела в России".

В настоящее время стало очевидным, что комплекс неблагоприятных демографических, социально-экономических, политических и экологиче­ских факторов, возникших в последние годы в стране, крайне негативно сказался на состоянии здоровья населения.

Повышение спроса на медицинские услуги происходит на фоне все возрастающего дефицита материальных и финансовых ресурсов. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не могут обеспечить на­селение общедоступной бесплатной медицинской помощью.

В сложившейся ситуации сестринский персонал, составляющий са­мую многочисленную категорию работников зравоохранения, и предо­ставляемые им услуги рассматриваются как ценный ресурс здравоохране­ния для удовлетворения потребностей населения в доступной, приемлемой и экономически эффективной медицинской помощи.

Проводимая в стране под руководством Минздрава России реформа сестринского образования дала конкретные результаты, выразившиеся в создании многоуровневой системы подготовки сестринских кадров, по­вышения качества профессионального образования, впервые в России осуществлена подготовка специалистов с высшим сестринским образова­нием.

В то же время отсутствие правовой основы деятельности специалис­тов сестринского дела, механизмов ее регулирования, средств и методов социальной защиты и мотивации квалифицированных кадров оставляют декларированной, но до настоящего времени так и не реализованной, по­требность практического здравоохранения в использовании имеющегося

сестринского потенциала. В отрасли сохраняется значительный кадровый дисбаланс в соотношении между врачами, и сестринским персоналом, про­должается отток квалифицированных сестринских кадров из государ­ственных учреждений здравоохранения, возрастают нагрузки, неудовлет­воренность персонала и социальная напряженность.

В этой связи в стране назрела крайняя необходимость в продуманной государственной программе реформирования и развития сестринского де­ла. Программа должна основываться на реальных условиях и возможно­стях государственного и муниципального здравоохранения. Основные на­правления, подходы и принципы, заложенные в Программу, должны по­служить ориентиром для программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ:

Сестринское дело - это составная часть организационной технологии системы здравоохранения, направленная на решение проблем индивиду­ального и общественного здоровья населения в меняющихся условиях окружающей среды.

Сестринское дело включает в себя деятельность по укреплению здо­ровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной по­мощи и ухода лицам, имеющим физические и (или) психические заболева­ния, а также нетрудоспособным всех возрастных групп. Сестринское дело охватывает физические, интеллектуальные и социальные аспекты жизни в той мере, в которой они влияют на здоровье, возникновение болезни, не­трудоспособность и смерть.

Такая помощь должна предоставляться сестринским персоналом в уч­реждениях здравоохранения и любых других учреждениях, а также на до­му, иными словами, везде, где есть в ней потребность.

Сестринский персонал - это работники, имеющие медицинское обра­зование по специальностм "Сестринское дело", "Акушерское дело", "Лечебное дело" (квалификация фельдшер) и допущенные к профессио­нальной деятельности в установленном порядке.

Разнообразие функций, которые выполняет сестринский персонал, требует понимания факторов, влияющих на здоровье, причин болезней, способов их лечения и реабилитации, а также экологических, социальных и политических условий, в которых осуществляется медицинская помощь и функционирует система здравоохранения.

 СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для обесценения последовательности в выполнении, основных на­правлений Программы работа по ее реализации будет выполняться по­этапно в 1998 - 2005 годы.

Первый этап - 1998 - 2000 гг. включает подготовку первоочередных, неотложных мероприятий (создание нормативно-правовой, материально-технической и организационной базы) по реализацию Программы.

Второй этап - 2001 - 2005 гг. включает реализацию экономически эф­фективных форм и методов работы сестринских служб в системе здраво­охранения Российской Федерации.

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников, не противоречащих су­ществующему законодательству.

Финансовое обеспечение решения вопросов, находящихся в со­вместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, осуществляется в основном за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Основные на­правления и положения Программы ежегодно уточняются и контролиру­ются, исходя из хода ее выполнения и эффективности использования средств.

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Медико-социальная и экономическая эффективность Программы бу­дет оцениваться, исходя из показателей эффективности и качества работы сестринских служб/сестринского персонала учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения, а также их структурных подразделений, в ходе реализации основных направлений, положений и мероприятий Программы.

You are here: