II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА.
В условиях децентрализации системы здравоохранения, развития рыночных отношений и перехода к бюджетно-страховой медицине стало очевидным, что качество и безопасность медицинской помощи, а также эффективность предоставляемых населению медицинских услуг в значи-
тельной степени зависят от организации и системы управления медицин помощью.
Серьезным ограничением существующей системы оказания населению медицинской помощи является отсутствие общих принципов и подходов к организации работы сестринского персонала. В настоящее время отсутствует единая система управления сестринскими службами на всех уровнях, что негативным образом сказывается на качестве и эффективности работы сестринского персонала.
Необходимо создание многоуровневой системы управления сестринскими службами с рациональным распределением задач и полномочий сестер-руководителей, начиная с главного специалиста по сестринскому делу Минздрава РФ, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и кончая старшей сестрой отделения учреждения здравоохранения.
Повышению качества сестринской помощи будет способствовать осуществление комплекса мероприятий по стандартизации, аккредитации, лицензированию и сертификации.
Разработка и внедрение стандартов профессиональной деятельности сестринского персонала как в амбулаторно-поликлинических, так и в больничных условиях, должны обеспечить четкую организацию работы сестринских служб.
Требуется создание информационных систем, позволяющих использовать сопоставимые данные о повышении качества помощи населению.
С целью рациональной организации работы и оценки качества оказываемой сестринским персоналом помощи потребуется компьютеризация учреждений здравоохранения и создание соответствующих информационно-аналитических систем.
Культура сестринского дела, этические нормы поведения, уважение прав пациента должны стать основой профессиональной деятельности сестринского персонала во всех организационных формах.