Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы сестринского дела часть 2 - ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Основы сестринского дела часть 2
ПЕРВЫЙ ЭТАП - СБОР ИНФОРМАЦИИ
ВТОРОЙ ЭТАП - ПОСТАНОВКА СЕСТРИНСКИХ ПРОБЛЕМ
ТРЕТИЙ ЭТАП - ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА УХОДА
ПЯТЫЙ ЭТАП - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА
ПОДРОБНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОЙ ПОТРЕБНОСТИ Потребность ДЫШАТЬ:
ПОТРЕБНОСТЬ ЕСТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ ПИТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ СПАТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОСТОЯННУЮ ТЕМПЕРАТУ­РУ ТЕЛА
ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЧИСТЫМ
ПОТРЕБНОСТЬ ДВИГАТЬСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ОДЕВАТЬСЯ ИЛИ РАЗДЕВАТЬСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ
ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
ПОТРЕБНОСТЬ ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ
СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ДЫШАТЬ
АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ВЫДЕЛЯТЬ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ДВИГАТЬСЯ
СЕСТРИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА
ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕ­НИЯ
All Pages

Потребность БЫТЬ ЗДОРОВЫМ:

Понятие о потребности

Эта потребность отражает стремление каждого человека к здоровью, отражает независимость пациента в удовлетворении своих основных жиз­ненно-важных потребностей. Нарушение удовлетворения потребности быть здоровым наступает при потере человеком самостоятельности в ухо­де. Например, пациент ограничен в режиме двигательной активности (постельный или строгий постельный режим). В таком состоянии он не может самостоятельно удовлетворять свои потребности, что ведет к нару­шению удовлетворения потребности быть здоровым. Другой пример - па­циент находится в неотложном состоянии (массивное кровотечение, кол­лапс и т.д.). При этом также невозможна самостоятельность удовлетворе­ния потребностей.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъектное обследование:

В первом случае медсестра определяет, какие потребности пациент может удовлетворять самостоятельно, то есть независимо от кого-либо, а в удовлетворении каких потребностей ему нужна помощь и в каком объеме.

Например:

- может ли пациент самостоятельно осуществлять мероприятия лич­ной гигиены;

- нужна ли ему посторонняя помощь при физиологических отправ­лениях (довести до туалета, подать судно);

- может ли пациент самостоятельно одеться и раздеться?

- может ли пациент двигаться без посторонней помощи;

- может ли самостоятельно есть и пить.

Во втором случае медсестра постоянно наблюдает за состоянием па­циента и при его ухудшении вызовет врача и окажет до его прихода неот­ложную доврачебную помощь.

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов: 1. дефицит самоухода.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

1) медсестра окажет пациенту непосредственную помощь в актив­ности повседневной жизни:

- умывает

- кормит . ... h

- подает судно

- одевает, раздевает

2) учитывая, что главное для человека - независимость и свобода, медсестра при малейшей возможности создаст условия для самостоя­тельного удовлетворения пациентом его нарушенных потребностей. Например:

- - по мере расширения режима физической активности медсестра не сама умывает его, а подаст ему умывальные принадлежности в по­стель

3) медсестра обучит пациента навыкам повседневной жизни в услови­ях его ограниченных возможностей.

You are here: