Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы сестринского дела часть 3 - ПОЛОЖЕНИЯ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Основы сестринского дела часть 3
ДЕЗИНФЕКЦИЯ
МЕТОДЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ
НОВЫЕ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ И АНТИСЕПТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ
ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СТУДЕНТА
ПРИЕМ ПАЦИЕНТА
ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДСЕСТРЫ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ДЕЗИНСЕКЦИЯ
ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА В ОТДЕЛЕНИЕ
ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЛПУ. УСТРОЙСТВОЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ.
ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЛПУ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ОТДЕЛЕНИЯ
ЛЕЧЕБНО ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛПУ
ПЕРЕДАЧА ДЕЖУРСТВ
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ
ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.
СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДСЕСТРЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА
ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ (АЗОПИРАМ)
ДЕЗИНФЕКЦИЯ И УТИЛИЗАЦИЯ
ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
СТЕРИЛИЗАЦИЯ
ЦСО
ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ. ВИЧ ИНФЕКЦИЯ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИНФИЦИРОВАНИЯ МЕДРАБОТНИКОВ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ В ЛАБОРАТОРИЯХ ДИАГНОСТИКИ
ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИНФИЦИРОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ
БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. РЕЖИМ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
ВИДЫ РЕЖИМОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ) АКТИВНОСТИ
ЦЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ ПОСТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
БИОМЕХАНИКА
БИОМЕХАНИКА В МЕДИЦИНЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ
БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛПУ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СПОСОБЫ АДАПТАЦИИ К СТРЕССАМ
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ
МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ РИСКА ЭЛЕКТРОТРАВМ
All Pages

Существуют следующие положения пациента в постели:

1)  Положение Фаулера (полулежа и полусидя): с приподнятым под углом 45-60 градусов изголовьем кровати.

2)  Положение "на спине".

3)  Положение "на животе".

4)  Положение "на боку".

5)  Положение Симса (промежуточное между положением "ле­жа на боку" и "лежа на животе").

Известно около тридцати различных технических приемом, ко­торые позволят медсестре избежать травмы при выполнении пере­мещения. Познакомимся с некоторыми из них.

ВЫПОЛНЯЯ ЛЮБОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, МЕДСЕСТРЕ СЛЕ­ДУЕТ:

1)  Убедиться в наличии необходимого инвентаря.

2)  Вымыть руки, надеть перчатки.

3)  Объяснить пациенту ход и смысл предстоящего перемеще­ния, обсудить с ним план совместных действий. Если необ­ходимо, воспользоваться помощью коллег.

4)  Опустить кровать в горизонтальное положение, отрегулиро­вать ее удобный уровень: когда лежащий пациент находится на уровне середины ее бедра.

(Это позволит медсестре затратить меньше силы для выпол­нения манипуляции). Встать как можно ближе к пациенту.

5)  Убрать одеяло, переложить подушку в изголовье кровати (это предотвратит вероятность удара пациента головой в спинку кровати при неудачно выполняемой манипуляции).

6)  Уложить пациента на спину.

7)  Пользуясь правилами биомеханики, переместить пациента в необходимое положение. (См. таблицу I)

clip_image024

clip_image026

Не забудьте учесть правила биомеханики и предотвратить эффект Вальсальвы, чтобы избежать травм и нарушений в работе сердца и сосудов.

8) Уложить пациента в одно из физиологичных положении в

постели, воспользовавшись для этого подушками, валиками и прокладками нужных размеров.под ставками для стоп. Они необходимы для того, чтобы:

-    суставы находились в наиболее физиологичном положении для предотвращения растяжений и контрактур (шея, поясни­ца, суставы конечностей);

-    предотвратить сдавление мягких тканей под костными вы­ступами;

-    обеспечить опору для стоп с целью предупредить их "прови­сание" (См. таблицу II)

9)   Уложить пациента, убедиться, что он чувствует себя хоро­шо.

10) Снять перчатки, вымыть руки.

clip_image028

clip_image030

Укладывать пациента на живот из положения "на спине" необ­ходимо с использованием метода "перекатывания". Для этого:

- разогните руку пациента;

- прижмите ее к туловищу по всей длине;

- подложите кисть этой руки под бедро;

- "перевалите" его через эту руку, потянув на себя, на живот. Подобным образом можно вернуть его из положения "на живо­те" на спину.

Укладывая пациента "на бок":

-    встаньте с той стороны от пациента, куда собираетесь его повернуть;

-    согните левую ногу (если хотите повернуть на правый бок) в коленном суставе, подсуньте левую стопу в правую подко­ленную впадину;

-    одной рукой придерживая бедро, другой - плечо, поверните пациента на себя (метод "перекатывания");

-    зафиксируйте его в этом положении при помощи подушек и валиков.

Постепенное расширение постельного режима позволит паци­енту более полноценно удовлетворять свою потребность "двигать­ся".

Устройство современной функциональной кровати поможет ему в этом: поручни, трапеции для рук позволят самостоятельно пе­реворачиваться, подтягиваться и присаживаться в постели.

В дальнейшем, обеспечивая выполнение палатного режима, медсестра будет помогать пациенту переместиться с кровати на стул, кресло или кресло-каталку. Для обеспечения безопасности па­циента и снижения нагрузки на собственный позвоночник медсестре следует:

1)  Оценить подвижность и силу пациента, на которую Вы мо­жете рассчитывать.

2)  Определить необходимость в помощи ассистента.

3)  Обсудить с пациентом план совместных действий.

4)  Поднять кровать на удобную для Вас высоту, убрать одеяло, положить подушку в изголовье кровати.

- Чтобы усадить пациента в постели, можно использовать прием "поднятия плечом". При этом свободной рукой пациент может опи­раться на трапецию или поручни кровати.

-  Чтобы усадить пациента на краю кровати с опущенными но­гами: обхватив одной рукой пациента за плечо, другой - под колени приподнимайте лежащего на боку пациента и одновременно повора­чивайте его, чтобы усадить с опущенными ногами. Пациент может помочь Вам, опираясь свободной рукой о кровать.

-  Чтобы усадить пациента на стул (кресло) рядом с кроватью: удерживая за плечи сидящего на краю кровати пациента попросите его обхватить Вас за талию. Помогите ему встать. Стопы Ваших ног при этом - в положении "стопа к стопе". Сделав шаг назад, помогите пациенту встать. Повернувшись на 90 градусов, помогите пациенту усесться на стул, придерживая при этом его колени между своими коленями. Другая сестра при этом может пододвинуть стул и помочь усадить пациента.

Не торопитесь!

Помните о возможности появления слабости, головокружения, даже потери сознания (постуральный рефлекс) у паци­ента при резком изменении положения тела. Поддерживайте его какое-то время.

Для того, чтобы избежать падения в случае ухудшения состоя­ния пациента его можно удержать следующими способами:

- ЗАХВАТ "ЧЕРЕЗ РУКУ" - пациент прижимает свои руки к те­лу, удерживая больную руку здоровой, в случае необходимости. Се­стра находится сзади и фиксирует руки пациента в области запястий, просунув свои руки под мышки пациента.

- ЗАХВАТ "ПОД ЛОКОТЬ" - медицинская сестра стоит немно­го сбоку и перед пациентом, фиксируя его колени между своими но­гами так, чтобы ее собственное положение было устойчивым. Паци­ент наклоняется вперед так, чтобы его плечо опиралось в туловище медсестры. Медицинская сестра удерживает его, прижимая ладоня­ми за локти согнутых рук.

-  ЗАХВАТ "ПОДМЫШЕЧНЫЙ" - отличается от предыдущего тем, что сестра удерживает пациента не за локти, а под мышки.

6) Убедиться в том, что пациенту удобно сидеть, и положение его безопасно в отношении возможного падения: 2/3 длины бедер пациента должны находиться на сидении, спина опи­раться на спинку, стопы - устойчиво касаться пола или подножки. Если пациент имеет высокий риск падений, то лучше

использовать специальный стул с защитными ограничениями (подлокотники и оградительная планка спереди) или кресло.

ЗАПОМНИТЕ!

Любые действия медицинской сестры в отношении пациен­та должны исключить возможный вред его здоровью и быть направлены на создание максимально возможного в болез­ни комфорта и благополучия.

You are here: