ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА
ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Тяжелобольные пациенты не могут осуществлять мероприятия по личной гигиене в полном объеме. Обращаться к медсестре с просьбой помочь им стесняются, так как считают, что это отнимает у нее много времени. А некоторые пациенты думают, что медсестра этим заниматься не обязана.
Медсестра должна без дополнительных напоминаний осуществлять мероприятия по личной гигиене тяжелобольному пациенту в постели, так как это является ее прямой обязанностью. Она должна
убедить пациента принять ее помощь. Ведь для хорошего ухода , нужны не только знания и навыки, но и чуткость, такт, способность психологического воздействия, умение преодолеть повышенную раздражительность пациента. Сдержанное, ровное и спокойное отношение к пациенту помогает завоевать его доверие и получить согласие на выполнение тех или иных манипуляций по личной гигиене. Для этого не менее важно предварительно сообщить пациенту цель и ход их выполнения.
Так как пациенты часто стесняются при проведении манипуляций, носящих интимный характер (подмывание пациента, подача судна, мочеприемника), медсестра должна:
- тактично убедить пациента, что причины для стеснения нет,
- оградить пациента ширмой,
- попросить других пациентов выйти из палаты, если им позволяет состояние,
- после подачи судна и мочеприемника оставить пациента одного на некоторое время.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ВНИМАНИЕ!
Вспомните правила техники безопасности при контакте со слизистыми оболочками и выделениями пациента в целью профилактики СПИДа (см. тему "СПИД и пути его профилактики").