Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Теоретические основы социальной медицины - Городская детская поликлиника

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Теоретические основы социальной медицины
Место Социальной медицины среди других наук
Заболеваемость и методы её изучения
Общая заболеваемость
Социально – гигиенические аспекты
Смертность как медико–социальная проблема.
Основные факторы, влияющие на смертность
Организация лечебно-профилактической помощи населению
Поликлиника.
Стационарная помощь
Организация лечебно - профилактической помощи детскому населению
Городская детская поликлиника
Детские больницы
Центры охраны здоровья детей
Основы законодательства РФ по охране здоровья граждан
Организация сан. эпид. службы в России.
Санитарное просвещение
Планово – экономические вопросы. Планирование здравоохранения.
Финансирование зравоохранения
Статья
Медицинское страхование граждан РФ.
Мед. учреждения (ЛПУ)
Организация врачебно – трудовой экспертизы в ЛПУ
Уход за больным членом семьи
Организация медицинской помощи работающим на предприятиях, в промышленности и связи в условиях обязательного медицинского страхования.
Принцип цеховой участковости.
Травматизм и его медико – социальное значение. Организация медицинской помощи пострадавшим.
Организация скорой медицинской помощи
Демография. Рождаемость как медико – социальная проблема.
Рождаемость
Современные зарубежные теории народонаселения медицины и здравоохранения
Теории медицины и здравоохранения
ССС заболевания и злокачественные новообразования. Их медико – социальная проблема и значение. Организация мед. помощи больным.
Организация борьбы с СС заболеваниями
Злокачественные новообразования
Болезни органов дыхания (БОД) и туберкулез (ТБЦ) как медико – социальная проблема.
Туберкулез как медико – социальная проблема.
Уровни заболеваемости
Психическое здоровье. Алкоголизм
Алкоголизм
Научные основы управления и менеджмента
3 типа руководства
All Pages

 

Городская детская поликлиника

 

Работает по территориально – участковому принципу (800 детей на участке). Основная нагрузка – дети до 1 года (50- 60 детей). В последнее время педиатры, акушеры гинекологи и терапевты работают на одном акушерско – терапевтическо – педиатрическом участке ( 1 акушер – гинеколог, 3 терапевта, 2 педиатра).

Детские поликлиники по своим штатам укомплектовываются таким образом, что состоят из участковых педиатров с патронажными сёстрами на 1,5 ставки. Врачи всех узких специальностей: 0,3 должности на 1000 детей, 0,45 должности на 1000 детей.

Структура детской поликлиники:

1.        отделение здорового ребёнка

2.        отделение специализированной помощи (специалисты, физиотерапия, лаборатория).

3.        дошкольное – школьное отделение

4.        диспансеризация

В детской поликлинике есть:

1.        фильтр с боксом

2.        кабинеты участковых педиатров

3.        прививочный и процедурный кабинет

4.        кабинеты врачей – специалистов

5.        кабинеты гигиенического и физического развития девочек

6.        рентген – кабинет

7.        физиотерапевтический кабинет

8.        кабинет лечебной физкультуры

9.        лаборатория

10.     гардероб

11.     регистратура

12.     молочная кухня

13.     пункт сбора материнского молока

14.     кабинеты доврачебного приёма

Особенности детской поликлиники, которые связанны с её задачами:

1.        Обслуживание здоровых детей: через главный вход идут здоровые дети. Там есть фильтр, где осматривают ребёнка и решают – пропускать его или нет. Если есть подозрение на инфекцию, то ребёнка помещают в бокс, где его осматривает врач.

2.        Основным методом в обслуживании детей является метод диспансеризации.

Охрана здоровья ребёнка включает в себя 3 периода:

1.        Антенатальная охрана плода (контакт акушера – гинеколога с педиатром)

2.        Динамическое наблюдение за новорожденными. Принимает участие патронажная сестра: при выписке из роддома она должна принять ребёнка на учёт. Не позже, чем через 3 дня, врач должен осмотреть ребёнка, особенно детей, которые принадлежат к группе риска – матери которых токсикозом беременности и т.д. Здоровые дети осматриваются врачом не реже 3 раз в месяц, сестра посещает ребёнка не реже 6 раз в месяц. Если у ребёнка есть отклонения, заболевания, врач осматривает 4 раза. В течении года каждые 3,6,9,12 месяцев врач пишет этапные эпикризы.

3.        Динамическое наблюдение от года до 7 лет. В 2 года врач осматривает 4 раза в год. В 3 года 2 раза в год. В последующие годы - 1 раз в год.

Все дети по состоянию здоровья делятся на 3 группы:

a)       здоровые

b)       с риском возникновения патологии

c)       больные

Задачи кабинета здорового ребёнка:

1)       пропаганда здорового образа жизни

2)       обучение родителей правилам воспитания здорового ребёнка

3)       санитарное просвещение детей

4)       профилактика заболеваний

Много внимания отнимает необходимость уделять внимание правильному рациональному питанию. Дети да 4 – х месяцев должны получать грудное молоко, для чего в поликлинике организуется кабинет сбора грудного молока.

Все заболевшие дети обслуживаются на дому. Это основа противоэпидемической работы. Немало сил уделяется диспансеризации детей-школьников (выявляются больные туберкулезом, глистной инвазией, нуждающиеся в санации полости рта и глотки). В детских поликлиниках создаются специальные дошкольно - школьные отделения. В состав их входят педиатры и медсёстры, которые работают в детских яслях, детских садах и школах. Есть следующие штатные нормативы для детских учреждений: 1 врач на 2000 школьников, 1 медсестра на 600 –800 школьников; 1 врач на 400 – 600 детей в дет. садах , 1 медсестра на 100 детей в дет. садах. Если есть 6 – 9 врачей, то выделяется должность зав. отделением.

Основные задачи дошкольно – школьного отделения:

1.        обследование всех детей, которые поступают и находятся в этом учреждении

2.        мед. контроль за сан – гигиеническими условиями

3.        контроль за выполнением режимов дня, питания, закаливания

4.        мед. контроль за состоянием здоровья, проведения плановой диспансеризации, выявление больных

5.        сан – просвет. работа

6.        летние оздоровительные мероприятия

7.        анализ деятельности учреждений

Для воспитания детей старше 3 лет в системе органов образования есть сеть детских домов. За организацию мед. помощи в них отвечают мед. учреждение. В детском доме должен быть врач, при его отсутствии мед. обслуживание возлагается на ближайшую детскую поликлинику.

Ясли – сад

Основной структурой яслей и садов является группа. В яслях группа из 15 детей; группы среднего и старшего возраста – из 20 детей. Считается выгоднее организовывать ясли – сад, чем ясли и сад отдельно. В этих учреждениях есть средний мед. персонал, который осматривает детей ежедневно. Если ребёнок заболел, то его не берут.

Дома ребёнка

Организуется для здоровых детей (дети сироты, подкинутые, от матерей – одиночек и временно больных матерей). Руководит домом ребёнка главный врач. Дом ребёнка построен по принципу детской больницы, но в нём лежат здоровые дети до трёх лет. В доме ребёнка врач ведёт 40 детей, в больнице – 20 детей. Благодаря тому, что дом ребёнка построен по такому принципу, что и детская больница, удалось значительно снизить детскую смертность. Стационарную помощь дети получают в детских больницах, в детских отделениях больниц для взрослых.

You are here: