Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Теоретические основы социальной медицины - Детские больницы

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Теоретические основы социальной медицины
Место Социальной медицины среди других наук
Заболеваемость и методы её изучения
Общая заболеваемость
Социально – гигиенические аспекты
Смертность как медико–социальная проблема.
Основные факторы, влияющие на смертность
Организация лечебно-профилактической помощи населению
Поликлиника.
Стационарная помощь
Организация лечебно - профилактической помощи детскому населению
Городская детская поликлиника
Детские больницы
Центры охраны здоровья детей
Основы законодательства РФ по охране здоровья граждан
Организация сан. эпид. службы в России.
Санитарное просвещение
Планово – экономические вопросы. Планирование здравоохранения.
Финансирование зравоохранения
Статья
Медицинское страхование граждан РФ.
Мед. учреждения (ЛПУ)
Организация врачебно – трудовой экспертизы в ЛПУ
Уход за больным членом семьи
Организация медицинской помощи работающим на предприятиях, в промышленности и связи в условиях обязательного медицинского страхования.
Принцип цеховой участковости.
Травматизм и его медико – социальное значение. Организация медицинской помощи пострадавшим.
Организация скорой медицинской помощи
Демография. Рождаемость как медико – социальная проблема.
Рождаемость
Современные зарубежные теории народонаселения медицины и здравоохранения
Теории медицины и здравоохранения
ССС заболевания и злокачественные новообразования. Их медико – социальная проблема и значение. Организация мед. помощи больным.
Организация борьбы с СС заболеваниями
Злокачественные новообразования
Болезни органов дыхания (БОД) и туберкулез (ТБЦ) как медико – социальная проблема.
Туберкулез как медико – социальная проблема.
Уровни заболеваемости
Психическое здоровье. Алкоголизм
Алкоголизм
Научные основы управления и менеджмента
3 типа руководства
All Pages

 

Детские больницы (отделения) бывают:

 

1.        Соматические (многопрофильные)

2.        Инфекционные

3.        Смешанные

4.        Специализированные (противотуберкулёзные, нервно – психические идр)

Задачи детской больницы:

a)       диагностика

b)       лечение

c)       неотложная терапия

d)       реабилитация

e)       противоэпидемическая работа

f)        оказание помощи детям в дошкольно – школьных учреждениях

Структура детской больницы:

1)       отделение приёма и выписки больных

2)       клинические отделения

3)       изоляционно – диагностический отдел

4)       вспомогательные отделения и службы

5)       АХЧ

В детских больницах есть опасность внутрибольничной инфекции (ВБИ), гораздо больше, чем во взрослых больницах, - стремятся к боксированию палат, в приёмном отделении располагаются боксы.

Особенности организации и работы детского стационара:

1.        Расставание ребёнка с матерью. Нужно окружить его лаской и заботой.

2.        Есть различные отделения, куда помещаются дети в зависимости от возрастаи нозологии.

3.        В возрасте до 7 лет мальчики и девочки находятся вместе, после 7 отдельно.

4.        Обязательный сестринский уход. Стремятся приблизить пост мед. сестры к детям. В больших палатах пост мед. сестры располагается внутри палаты.

5.        Врач педиатр ведёт 20 детей, инфекционист 15.

6.        В определённых случаях матерей помещают вместе с детьми. Материнский уход – это витамин М (Сперанский).

7.        Важной особенностью является воспитательная работа. Есть должность воспитателя, особенно у детей с хроническими заболеваниями прикрепляются и учителя, которые проводят занятия.

Профилактика ВБИ:

ВБИ считается заболевание, возникшее у ребёнка в сроки пребывания в больнице, которые больше срока инкубации, возникшие новые заболевания, если предшевствовал хотя бы один случай этого заболевания. Причины ВБИ: плохая изоляция, поступление детей в инкубационный период, занос инфекции персоналам и посетителями. При поступлении нужно: тщательно собирать эпидемиологический анамнез, создавать боксированные отделения. Только при подозрении на инфекции ребёнок изолируется в бокс.

You are here: