САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ОТДЕЛЕНИЯ
Этот режим включает:
1) влажную уборку всех помещений;
2) поддержание в них чистоты и порядка;
3) санитарно-гигиеническая обработка пациентов.
Влажная уборка отделения с применением дезинфицирующих средств проводится не реже 2-х раз в сутки (0,5% раствор хлорной извести, 1% раствор хлорамина).
Весь уборочных инвентарь для палат, комнат, туалетов и других помещений должен быть промаркирован и применяться строго по назначению. После использования инвентарь обязательно дезинфицируют. Медсестра должна следить за соблюдением чистоты и порядка в палатах, регулярно проверять содержимое холодильников, тумбочек. Проветривать помещение необходимо не реже 3-х - 4-х раз в сутки.
Один раз в 7-10 дней пациенты принимают душ или ванну с последующей сменой белья. Санитарную обработку тяжелобольных пациентов проводят способом обтирания и мытья головы и ног. Грязное белье сортируют и в хлопчатобумажных мешках отправляют в прачечную. Пациенты, у которых в приемном отделении выявлен педикулез, должны быть осмотрены палатной медсестрой через 7 дней. При необходимости, они подвергаются повторной санитарной обработке. Пациенты обязаны соблюдать общегигиенические правила: утренний, вечерний туалет, мытье рук перед едой. Сидеть на чужих кроватях другим посетителям не разрешается. Проветривание палат проводится не реже 4-х раз в день.
Поступившему в стационар выделяют предметы ухода (ложка, стакан, поильник, при необходимости- судно, мочеприемник). После выписки пациента эти предметы обязательно дезинфицируют. Во всех больницах проводятся мероприятия по выявлению инфекционных пациентов. С этой целью ведется строгий учет всех лихорадящих пациентов, у которых период повышенной t тела длится более 5 дней.
При выявлении пациента, подозрительного на инфекционное заболевание, его немедленно помещают в отдельную палату или изолятор (дизентерия, вирусный гепатит). При выявлении внутрибольничной инфекции проводится внеочередной осмотр всего персонала отделения.
Из химических дезинфицирующих средств наиболее широко используются растворы хлорной извести, хлорамина (1-5%), перекиси водорода 3-6%.
Контроль качества дезинфекции осуществляется визуально (санитарное состояние помещения), химическими способами (проверка активности дезрастворов) бактериологическим путем (взятие мазков, посев).
Контроль за соблюдением инфекционной безопасности осуществляет старшая медсестра отделения.
Контроль за правильностью проведения и качеством дезинфекции вменен в обязанности СЭС (санитарно-эпидемиологической станции).
Санитарно-эпидемиологический режим буфетной, столовой в лечебном отделении.
Для буфетной и столовой выделяется уборочный промаркированный инвентарь. После каждого приема пищи в помещении столовой и буфетной проводят влажную уборку столов, пола с применением дезинфицирующих средств.
Дезинфекция посуды:
а) кипячение - 15 минут в воде полное
б) хлорамин 0,5% 30 минут погружение
в) сульфохлорантин 0,1% 30 минут с последующим
г) дихлор-1-1% 30 минут ополаскиванием
д) дезоксон-1 - 0,05% 30 минут и высушиванием
Мочалки и ветошь, применявшиеся для протирания столов и мытья посуды, необходимо замочить в 0,5% растворе осветленной хлорной извести или в 1% растворе хлорамина на 1 час, а затем прокипятить в течение 15 минут, просушить и хранить в специально отведенном месте.
Уборка помещений буфетной и столовой входит в обязанности буфетчицы.