Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика исследовательской работы

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Методика исследовательской работы
объект и предмет науки
Выявление закономерностей.
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Логика исследования.
признаки принадлежности процесса и результатов деятельности в области педагогики к сфере науки.
Методы исследования.
Опросные методы.
Метод диагностирующих контрольных работ.
Методы рейтинга и самооценки.
Научная экспедиция
Выбор темы, постановка проблемы, объект и предмет исследования. Технология работы с литературой.
Гипотеза
Способы получения и переработки информации.
Аннотирование.
Составление плана информационного текста.
Составление тезисов.
Конспектирование.
Цитирование.
Рецензирование.
Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов.
правила организации экспериментов
Педагогический эксперимент
формирующий эксперимент
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа). Требования к защите курсовой и выпускной квалификационной работе
Общие требования.
Критерии качества выпускной работы
Требования по подготовке ВКР
Рекомендации к рецензированию ВКР
Требования к защите курсовой и выпускной квалификационной работе
All Pages

 

Наука и научное познание

    Человек, вступающий на путь исследования, обращается к той обширной сфере человеческой деятельности, которая называется наукой. Прежде чем мы перейдем к разговору о научно-исследовательской деятельности, разберем, что собой представляет наука вообще.

Есть много определений науки, но не следует утверждать, что только одно из них является правильным. Нужно выбирать, а выбор подходящего определения опирается на специфику задачи, которая решается с помощью данного определения.

Например, в одной из работ, в которой рассматривались различия между религией и наукой, последняя определялась как «область институционализации сомнения». Институционализация означает перевод из области личного в сферу общественного. Защита диссертации, например, есть не что иное, как способ преодоления сомнений научного сообщества относительно компетентности соискателя. И сам соискатель подвергает сомнению некоторые устоявшиеся в науке представления. В этом случае сомнение перестает быть личным достоянием каждого и становится обобщенной характеристикой научного познания. Религия же сомнение исключает. Верующий именно верит, а не сомневается. Автор, таким образом, подчеркнул различие между двумя сферами духовного освоения мира — наукой и верой, выделив главную черту науки: в отличие от религии. Наука ничего не принимает на веру и при этом является одним из социальных институтов.

Наука связана с анализом структуры, методов и логики научного познания в одной из сфер человеческой деятельности — в образовании, а для этого приведенное выше, правильное, но слишком узкое, определение не подходит.

Наиболее общим образомнаука определяется каксфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Важно то, что наука не сводится к знаниям. Это — не просто система знаний, как иногда утверждают, а именно деятельность, работа, имеющая целью получение знаний. Деятельность в сфере науки — научное исследование, т.е.особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах.

Наука — это не только сумма знаний и тем более не только готовое знание, но и деятельность, направленная на достижение знания. Знание представляет собой запечатленный срез безостановочного познавательного процесса, идеальный сгусток познавательных усилий людей. Научная деятельность генерирует знание, точнее — его особый тип — научное знание. Благодаря этому наука представляет собой динамично функционирующий организм, существующий для порождения созидания, производства знания. Иначе говоря, в науке следует видеть особую отрасль духовного производства — производство научного знания.

Существует единство духовной и материальной деятельности, результата и процесса, знания и способов его получения. Главной частью самосознания науки стало представление о характере деятельности, направленной на формирование и развитие научного знания, а научное знание всегда есть результат деятельности познающего человека.

You are here: