Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы сестринского дела часть 1 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ.

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Основы сестринского дела часть 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОПРОСАМИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ТИПЫ ЛПУ
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕСТРИН­СКОГО ПЕРСОНАЛА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕСТРИН­СКОГО ПЕРСОНАЛА.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, АССО­ЦИАЦИЙ И СОЮЗОВ
ИСТОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ПРЕВОСХОДНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ ФЛОРЕНС НАЙТИНГЕЙЛ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МНОГИХ БОЛЬНЫХ И ОБ ОТНОШЕНИИ К ЭТОМУ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ
ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ ВООБЩЕ И ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ЧАСТНОСТИ?
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
РЕФОРМАТОРСТВО В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
КОНЦЕПЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
МЕДСЕСТРА И ОБЩЕСТВО
ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ
ЭТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТОЙ ФИЛОСОФИИ: ОБЯЗАННОСТИ, ЦЕННОСТИ И ДОБРОДЕТЕЛИ
НОВЫЕ СЕСТРЫ ДЛЯ НОВОЙ РОССИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ
СЕСТРИНСКАЯ ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ
ГЛАВНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП - НЕ ВРЕДИ!
ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В СВЯЗИ С ВОЗРАСТОМ
ТИПЫ МЕДСЕСТЕР, ПО И. ХАРДИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ФЛОРЕНС НАЙТИНГЕЙЛ
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ РОССИИ
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ЕЕ ПРОФЕССИЯ
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ОБЩЕСТВО
ДЕЙСТВИЕ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ РОССИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ И ПОРЯДОК ЕГО ПЕРЕСМОТРА
МАСТЕРСТВО ОБЩЕНИЯ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИЛИ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ
ЦЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
НЕТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
ШЕСТЬ ПРАВИЛ ЭФФЕКТИВНОГО ЗНАКОМСТВА С ПАЦИЕНТОМ
10
ДОМАШНИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ
All Pages

IY.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ.

В основе формирования качественно нового уровня сестринской по­мощи населению лежит совершенствование профессиональной подготов­ки, развитие научных исследований в области сестринского дела и исполь­зование их результатов в практическом здравоохранении.

Требования к квалификации, аттестации и сертификации сестринско­го персонала являются основой для создания профессионально-образова­тельных программ подготовки и последипломного образования кадров в соответствии с классификатором специальностей в системе здравоохра­нения.

Система профессионального образования должна обеспечить диффе­ренцированную подготовку сестринских кадров в зависимости от потреб­ностей населения и рынка услуг и гарантировать соответствующую ква­лификацию и компетентность в решении профессиональных задач.

Создание и развитие государственной системы многоуровневой под­готовки сестринских кадров является важным шагом совершенствования профессионального образования и необходимым условием обеспечения качества сестринской помощи населению. Система включает четыре про­фессионально-образовательных уровня, каждому из которых соответству­ет обязательный минимум содержания и продолжительности подготовки по специальности (Государственный образовательный стандарт):

- базовый (основной) уровень в колледжах и училищах;

- повышенный (углубленный) уровень в колледжах;

- высшее сестринское образование в ВУЗах;

- послевузовское образование (интернатура, ординатура и аспиран­тура)

Необходимо обеспечить преемственность и интеграцию между всеми уровнями подготовки кадров.

Повышенный уровень образования должен обеспечить подготовку квалифицированных специалистов сестринского дела, имеющих углуб-

ленную клиническую подготовку и готовых к оказанию широкого спектра услуг в условиях первичной медико-санитарной помощи.

Особое внимание необходимо уделить развитию высшего сестрин­ского образования, формирующего потенциал для научных исследований в области сестринского дела и обеспечивающему высококвалифицирован­ные управленческие и педагогические кадры, призванные в значительной степени определить уровень и качество сестринской помощи в нашей стране в будущем.

Необходимо также развитие и совершенствование форм послевузов­ского образования в интернатуре, ординатуре и аспирантуре для специа­листов с высшим сестринским образованием и обязательной их ориента­цией на клиническую практику.

Совершенствование профессионального образования предусматри­вает развитие педагогических технологий и учебно-методического обес­печения специалистов по всем уровням и формам обучения. Необходимо обеспечить условия для повышения квалификации и получения более вы­сокого уровня образования работающим без отрыва специалистам.

Содержание профессионально-образовательных программ всех уров­ней должно гибко реагировать на потребности населения и рынка меди­цинских услуг.

Следует распространить практику формирования органами управле­ния здравоохранения целевых заказов на подготовку специалистов с за­ключением ими соответствующих договоров с учебными заведениями и абитуриентами.

Обеспечение качества подготовки специалистов в значительной сте­пени состоит в решении проблем материально-технического и учебно-методического обеспечения, укомплектованности образовательных уч­реждений квалифицированными педагогическими кадрами и создании со­временных учебных баз практики, соответствующих основным направле­ниям развития амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.

В связи с этим требуется принятие действенных мер по поддержке го­сударственной системы профессионального сестринского образования, подготовке и повышению квалификации педагогических и администра­тивно-управленческих кадров, созданию и распространению учебной ли­тературы, развитию информационных систем и обеспечению доступа к ба­зам данных, а также повышению ответственности базовых учреждений здравоохранения за практическую подготовку сестринского персонала.

Необходимо совершенствовать систему итоговой государственной ат­тестации выпускников медицинских образовательных учреждений в соот­ветствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

В международных отношениях в сфере подготовки сестринских кад­ров следует:,

- восстановить профессиональные связи с государствами участниками СНГ;

- развивать работу по заключению международных соглашений Рос­сийской Федерации о взаимопризнании дипломов и других доку­ментов о профессиональной подготовке, а также о сотрудничестве образовательных учреждеий, стажировке и подготовке специалис­тов за рубежом по принципу обмена;

- активно участвовать в международных проектах и программах ВОЗ.

Министерство здравоохранения Российской Федерации рассматри­вает развитие научных исследований в области сестринского дела и при­кладных с ним дисциплин в качестве приоритетных направлений развития медицинской науки.

Основными задачами научных исследований в сестринском деле яв­ляется:

- разработка научных подходов к развитию и совершенствованию сестринского дела;

- разработка обоснованных норм, критериев и стандартов сестрин­ской практики;

- разработка новых форм организации и методов работы сестрин­ского персонала;

- апробация эффективности эксперементальных моделей сестрин­ской практики.

Развитие научных исследований в области сестринского дела будет осуществляться на основе следующих принципов:

- интеграция с ислледованиями в других областях медицинской нау­ки;

- формирование прочных связей между наукой, практикой и образо­ванием;

- содействие развитию самостоятельности сестринской практики;

- государственная поддержка научных коллективов, вносящих большой вклад в развитие сестринского дела, использование вне­бюджетных источников финансирования, в том числе междуна­родных проектов, фондов и др.;

- законодательное закрепление правовых механизмов развития сестринского дела;

- создание постоянно действующего мониторинга научных исследо­ваний, проведение экспертизы научных программ и обеспечение этического контроля за исследованиями.

Функции по опеределению и координации важнейших направлений развития научных исследований в области .сестринского дела будет осу­ществлять научный совет, входящий в состав проблемой комиссии по сестринскому делу Минздрава РФ.

You are here: