Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы сестринского дела часть 2 - ПОТРЕБНОСТЬ ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Основы сестринского дела часть 2
ПЕРВЫЙ ЭТАП - СБОР ИНФОРМАЦИИ
ВТОРОЙ ЭТАП - ПОСТАНОВКА СЕСТРИНСКИХ ПРОБЛЕМ
ТРЕТИЙ ЭТАП - ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА УХОДА
ПЯТЫЙ ЭТАП - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА
ПОДРОБНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОЙ ПОТРЕБНОСТИ Потребность ДЫШАТЬ:
ПОТРЕБНОСТЬ ЕСТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ ПИТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ СПАТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОСТОЯННУЮ ТЕМПЕРАТУ­РУ ТЕЛА
ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЧИСТЫМ
ПОТРЕБНОСТЬ ДВИГАТЬСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ОДЕВАТЬСЯ ИЛИ РАЗДЕВАТЬСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ
ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
ПОТРЕБНОСТЬ ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ
СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ДЫШАТЬ
АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ВЫДЕЛЯТЬ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ДВИГАТЬСЯ
СЕСТРИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА
ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕ­НИЯ
All Pages

Потребность ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ

Понятие о потребности

Эта потребность в адаптации к условиям жизни с факторами риска, которые отрицательно влияют на физический, психосоциальный и духов­ный комфорт человека. Нарушение удовлетворения потребности избегать опасности происходит при низком приспособлении человека к условиям жизни с факторами риска. Например, пациент имеет избыточный вес, не­рационально питается, курит, мало двигается. Все это факторы риска, к

которым он не приспособлен. Поэтому у него нарушено удовлетворение потребности избегать опасности.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

1. Медсестра в беседе с пациентом выясняет:

- наличие в его образе жизни факторов риска и отношение пациента к ним, степень приспособления пациента к условиям жизни с фак­торами риска;

- знает ли пациент, как эти факторы влияют на его здоровье;

- есть ли у него желание к оздоровлению своего образа жизни.

( 2. Медсестра в беседе с пациентом о состоянии его здоровья, обра­щает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за свое здоровье.

3. Медсестра выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своем состоянии.

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1) безразличие к состоянию своего здоровья;

2) беспокойство за состояние своего здоровья;

3) страх перед операцией или предстоящим обследованием; j 4) отсутствие адаптации к стрессу;

5) дефицит знаний о здоровом образе жизни;

6) угроза здоровью в связи с факторами риска.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

1) медсестра, общаясь с пациентом, поможет ему психологически, используя слово, интонацию, мимику, приемы отвлечения;

2) медсестра обеспечит пациенту должную поддержку со стороны его окружения;

3) медсестра беседует с пациентом о необходимости оздоровления его образа жизни;

4) медсестра вместе с пациентом составляет план мероприятий по оздоровлению: например, план рационального питания или режим дня для пациента;

5) медсестра обучит пациента навыкам устранения или значительного снижения влияния факторов риска на здоровье пациента. Напри­мер: имеет место фактор риска "стресс". Необходимы:

- физическая активность

- ежедневное распределение времени и его запас

- открытый "шлюз" для эмоций

- планирование режима дня

- аутотренинг, расслабление

6) медсестра познакомит пациента с другим пациентом, ведущим здоровый образ жизни;

7) медсестра подберет пациенту необходимую литературу о пропа­ганде здорового образа жизни.

You are here: