Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы сестринского дела часть 2 - ПОТРЕБНОСТЬ ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Основы сестринского дела часть 2
ПЕРВЫЙ ЭТАП - СБОР ИНФОРМАЦИИ
ВТОРОЙ ЭТАП - ПОСТАНОВКА СЕСТРИНСКИХ ПРОБЛЕМ
ТРЕТИЙ ЭТАП - ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА УХОДА
ПЯТЫЙ ЭТАП - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА
ПОДРОБНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОЙ ПОТРЕБНОСТИ Потребность ДЫШАТЬ:
ПОТРЕБНОСТЬ ЕСТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ ПИТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ СПАТЬ
ПОТРЕБНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОСТОЯННУЮ ТЕМПЕРАТУ­РУ ТЕЛА
ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЧИСТЫМ
ПОТРЕБНОСТЬ ДВИГАТЬСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ОДЕВАТЬСЯ ИЛИ РАЗДЕВАТЬСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ
ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
ПОТРЕБНОСТЬ ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ
СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ДЫШАТЬ
АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ВЫДЕЛЯТЬ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ДВИГАТЬСЯ
СЕСТРИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА
ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕ­НИЯ
All Pages

Потребность ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ:

Понятие о потребности

Эта потребность образует в пирамиде Маслоу вершину. Она необхо­дима для самовыражения, самореализации человека.

Взрослый человек реализует себя прежде всего в работе. Для этого ему необходимо учиться, необходимо самообразование, совершенствова­ние. Также каждый человек в своей жизни под влиянием окружающей среды играет какую-то социальную роль: матери, лидера (руководителя), подчиненного. Каждый человек реализует потребность в каких-то увлече­ниях (хобби). Например: рыбалка, охота, коллекционирование и так далее.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование:

Медсестре необходимо в беседе с пациентом определить, насколько выражена эта потребность у пациента:

- как он относится к своей работе, какое место в его жизни она за­нимает

- есть ли у него стремление к самообразованию, учебе

- какую социальную роль в жизни он играет

- как он проводит свое свободное время, чем увлекается

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1. беспокойство из-за невозможности реализовать себя в связи с бо­лезнью:

- в работе

- в семье;

2. принижение чувства собственного достоинства;

3. дефицит организованного досуга.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

На основании собранных данных медсестра должна помочь пациенту организовать его досуг во время болезни и ориентировать пациента на оздоровление.

Например: у пациента воспаление обоих глаз, он мучается от бездея­тельности. Медсестра организует досуг пациента: радио, чтение пациенту вслух.

Другой пример: медсестра может использовать сведения о том, какую социальную роль играет в жизни пациент. Допустим у пациента выраже­нное стремление заботиться, опекать кого-то.. К такому пациенту в палату целесообразно положить другого пациента, нуждающегося в повышенном внимании и поддержке. Также целесообразно, чтобы в палате находился пациент в роли лидера, у которого главная ценность в жизни - здоровье.

ГЛОССАРИЙ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - эффективный способ удовлетворения человеком своих потребностей. Спо­соб достичь гармонии с окружающей средой

КОМФОРТ - состояние при котором человек самостоятельно удовлетворяет свои потребности

ОБРАЗ ЖИЗНИ - способ удовлетворения человеком своих потребностей

ПОТРЕБНОСТЬ - физиологический или психологический дефицит, который человек испытывает на протяжении всей своей жизни и должен его постоянно вос­полнять для гармоничного роста и развития

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ОКРУЖЕНИЕ - общество, в котором живет человек, с его традициями, законами, культурой

ФАКТОР РИСКА - фактор, отрицательно влияющий на образ жизни человека

You are here: