Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Теоретические основы социальной медицины - 3 типа руководства

E-mail Print PDF
Смотрите так же...
Теоретические основы социальной медицины
Место Социальной медицины среди других наук
Заболеваемость и методы её изучения
Общая заболеваемость
Социально – гигиенические аспекты
Смертность как медико–социальная проблема.
Основные факторы, влияющие на смертность
Организация лечебно-профилактической помощи населению
Поликлиника.
Стационарная помощь
Организация лечебно - профилактической помощи детскому населению
Городская детская поликлиника
Детские больницы
Центры охраны здоровья детей
Основы законодательства РФ по охране здоровья граждан
Организация сан. эпид. службы в России.
Санитарное просвещение
Планово – экономические вопросы. Планирование здравоохранения.
Финансирование зравоохранения
Статья
Медицинское страхование граждан РФ.
Мед. учреждения (ЛПУ)
Организация врачебно – трудовой экспертизы в ЛПУ
Уход за больным членом семьи
Организация медицинской помощи работающим на предприятиях, в промышленности и связи в условиях обязательного медицинского страхования.
Принцип цеховой участковости.
Травматизм и его медико – социальное значение. Организация медицинской помощи пострадавшим.
Организация скорой медицинской помощи
Демография. Рождаемость как медико – социальная проблема.
Рождаемость
Современные зарубежные теории народонаселения медицины и здравоохранения
Теории медицины и здравоохранения
ССС заболевания и злокачественные новообразования. Их медико – социальная проблема и значение. Организация мед. помощи больным.
Организация борьбы с СС заболеваниями
Злокачественные новообразования
Болезни органов дыхания (БОД) и туберкулез (ТБЦ) как медико – социальная проблема.
Туберкулез как медико – социальная проблема.
Уровни заболеваемости
Психическое здоровье. Алкоголизм
Алкоголизм
Научные основы управления и менеджмента
3 типа руководства
All Pages

 

Есть 3 типа руководства

1.        Авторитарный /директивный/.

Единоличное решение вопроса, в результате применения этого типа руководства у руководителя могут возникнуть авторитарные черты характера. Между руководителем и сотрудниками возникает психологический барьер. Руководитель решает вопросы не требующие его участия.

2.        Демократический.

К разработке и принятию решения привлекаются все члены коллектива. Преимущество: благоприятные условия для работы сотрудников. Непригоден в ситуации, когда нет времени для дискуссии и обсуждения.

3.        Разрешительный – свободный.

Минимальное вмешательство руководителя в деятельность коллектива. Положительное: работнику предоставляются большие возможности для творчества, пригоден для творческих и худ. коллективов. Предприятию такой тип не пригоден.

2 организационные структуры в коллективе: формальная и неформальная.

Формальная – это штатное расписание. Не формальное – основано на личных отношениях, симпатиях и антипатиях сотрудников. Существование неформальной структуры неизбежно, придает отношениям в коллективе гибкость. Лучше, если не официальный лидер становится официальным. Сработанность коллектива определяет степень и единство формальной и неформальной структуры. Большое значение имеет психологический климат. 2 вида психологической совместимости: психофизиологический и социально-психологический.

В совместимых коллективах достигаются большие успехи, в не совместимых – возникают межличностные конфликты. Важна работа с коллективом, с кадрами. Что человек хочет? Что человек может? Каким он является? (личностные качества). Это учитывать руководителю.

Руководитель – образец для коллектива, умение организовать процесс начинается с умения организовать свою работу. Должен быть четкий план – на месяц, неделю, следующий день, год. Должно быть ограничение числа совещаний; со строгой повесткой дня; не отклоняться от обсуждаемой темы, немного слов и конкретность. Существенное место в деятельности руководителя занимает требовательность к подчиненным с четким определением задач, ответственности и сроков. Умение требовать от подчиненных, но руководитель должен все выполнять сам, и быть неуязвим, требование не должно быть в грубо насильственной форме. Руководитель должен изжить чувство неловкости, требуя его выполнения.

Черта современного управления – это его оптимизация; принцип улучшения управления – автоматизированное.

Конец формы

You are here: